Основоположник экзистенциализма Мартин Хайдеггер

Основоположник экзистенциализма Мартин Хайдеггер. Основоположником экзистенциализма является Мартин Хайдеггер.

В основу своей философской системы М. Хайдеггер положил анализ человеческого существования и главной темой его философствования является вопрос от смысле бытия. Как заметил В.А. Подорога М. Хайдеггер был прежде всего философом бытия но не человека. По словам самого философа бытие - это горизонт внутри которого встречается сущее Мотрошилова Н.В. Руткевич А.М. История философии Запад-Россия-Восток - Кн.0. Философия XX в Учеб.для вузов. Под ред Н.В.Мотрошиловой А.М.Руткевича - М. Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина 0000 000 с Сущее он определяет как экзистенциал Dasein буквально здесь - бытие и которое служит обозначением бытия конкретного человека.

Следует отметить что автор книги Бытие и время избегает выражения человеческого бытия вообще сконцентрировав свое внимание на бытии конкретного человека.

М. Хайдеггер рассматривает человека как такой род сущего который непременно пребывая во времени не является тем не менее полностью подвластным ему не является потому что по способу своего бытия он сам есть время т. е. он сам есть история. Также и человеческое бытие по Хайдеггеру исторично но не определяется историей общества и не зависит от этой истории. Изначально исторично Dasein и только оно одно Там же пишет философ. Понимание человеческого бытия как первоисторической реальности от которой заимствуют свою историчность все другие явления и процессы возникающие как результат человеческой деятельности или вовлеченные в ее поле получило название неоисторизма М. Хайдеггера.

Этим самым неоисторизм утверждает что человек является историческим сам по себе изначально и извечно безотносительно к смене периодов историзма и эпох общественного развития. Напомним что согласно концепции историзма единичный индивид представляет собой персонаж во всемирно- исторической драме.

Для М. Хайдеггера же драмой является жизнь каждого единичного индивида независимо от того вносит ли он какую-либо лепту во всемирно-историческое развитие или нет. Сыграть эту драму свершить свою собственную историю не выводящую ни из каких общественных тенденций потребностей и коллизий - такова согласно М. Хайдеггеру подлинная миссия всякого явившегося на свет человеческого индивида. По своему содержанию собственная история Dasein неповторима негенерализуема.

Выражение здесь-бытие подчеркивает что человек включен в мировую историю но тем не менее не сводим к ее стадиально-временному движению описываемому той или иной теорией и не предопределяется им. Не будучи в состоянии фактически вырваться из своей современности как считает М. Хайдеггер человек сохраняет внутреннюю независимость по отношению к ней и поэтому имеет возможность рассматривать ее отстраненно как социокультурную местность в которую он попал от рождения. Однако такая независимость по мнению М. Хайдеггера никогда не является полной и фактической.

Таким образом сознающий и реализующий себя индивид не предопределяется историческими обстоятельствами и все-таки зависит от них как от совокупности вероятностных процессов - это внутренние потенции соотнесенные с внешними шансами. Вопрос о бытии М. Хайдеггер связывает со структурой экзистенции. Человек как он есть в отличии от того что о нем думают другие и кем он кажется самому себе и есть по мнению философа экзистенция отношение сущего к бытию есть экзистенция. А.Ф. Зотов полагает что экзистенция у М. Хайдеггера - есть некая наполненность человеческого бытия конкретикой. Человек понимает себя не иначе как исходя из собственной экзистенции.

По мнению М. Хайдеггера Dasein может выбирать сам себя в своем бытии Мотрошилова Н.В. Руткевич А.М. История философии Запад- Россия-Восток - Кн.0. Философия XX в Учеб.для вузов. Под ред Н.В.Мотрошиловой А.М.Руткевича - М. Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина 0000 000 с Человек таким образом открывает собственную способность быть самим собою.

Человек сам решает быть ему кем-то или не быть. Он может также потерять себя или даже никогда себя не выбрать. Отсюда основное экзистенциальное требование человека М. Хайдеггер видит в том чтобы быть самим собой быть верным себе выбрать себя самого. Человеческое существование пишет М.Хайдеггер в книге Бытие и время имеет характер события. Быть событием непосредственно означает быть самим собой осуществиться состояться обрести свою собственную самость. Отсюда и простые требования моральной проповеди М. Хайдеггера Пойми себя самого! Сбудься! Свершись! Осуществи свои собственные возможности Человек как это неоднократно подчеркивал Хайдеггер отличается от всех других видов сущего от вещей средств орудий природных образований и процессов так что он в непереносном виде модальностен.

Это значит что он мог бы стать и всегда еще может стать иным чем является в настоящий момент. Ему одному свойственно быть озабоченным своими нереализованными задатками спрашивать что он такое в возможности страдать оттого что он не сбылся не состоялся не осуществился. Лишь на этой основе утверждает Хайдеггер могут развиться такие модальные отношения как 0 обязанность по отношению к себе самому именно в ней фундаментальная онтология видит первоисток всех других типов долженствования и 0 внутреннее переживание необходимости или судьбоносности индивидуального существования оно по мнению Хайдеггера образует ту почву на которой вырастают затем все наши представления о биографии и истории. Таким образом Хайдеггер делает вывод что человеческому индивиду независимо от того верит или не верит он в существование бога изначально свойственно относиться к себе так как если бы творец послал его в мир с уникальной таинственной досознательно воспринятой миссией разгадке и выполнению которой необходимо посвятить жизнь.

Такой фундаментально-онтологической ориентации в каждом человеке противостоит согласно Хайдеггеру противоположная тенденция - стремление осознавать себя как нечто ставшее осуществленное налично действительное.

Соответственно он тяготеет к тому чтобы интерпретировать точнее рекогносцировать свою жизненную реальность под углом зрения самосохранения и выживания.

На первом плане его сознания и мышления оказываются тем самым возможности которые Хайдеггер называет внешними случайными и эмпирическими. Это шансы жизненных успехов и поражений данного единичного индивида. В философии Хайдеггера они трактуются как определяемые ожиданиями мнениями и оценками окружающих людей. 0.0.0.