Берестяной промысел Нижнего Тагила

Берестяной промысел Нижнего Тагила. На Урале сложилась особая художественная культура, в которой сочетались разные потоки. Она впитала в себя искусство и быт русского Севера и Поволжья, которые принесли с собой переселенцы из этих земель в 17 веке, горнозаводских промыслов и декоративной росписи Среднего Урала и Прикамья 18-19 столетия. Бурачное производство на Урале известно издавна.

Изготовлением бураков занимались целыми семьями. Мужчины заготавливали сырье и делали сами бураки, а женщины их расписывали. Бураки рис.15 украшены тисненым узором. Для этого использовались штампики-чеканы. Самыми распространенными мотивами были розетки, полоски, бусинки. Из них составлялись геометрические затейливые композиции, которые затем раскрашивались в яркие цвета. В Нижнем Тагиле сочетали тиснение с росписью.

Существовал даже особый тип бурака под названием крестьянский. Он был расцвечен ярким цветочным узором. Особенно любили букеты из больших цветов и роз. Они повторяли многочисленных вариантах излюбленные мотивы прикладного искусства 18-19 веков. Такой нарядный букет на ярком зеленом фоне украшает даже простую рыбацкую принадлежность - мормышницу для червей рис.16 . Часто тисненая береста сочеталась с росписью. Тиснение - наиболее старый тип украшения бураков на Урале. В его геометрических узорах сохранялись древние мотивы с космогонической символикой. Строгие монументальные формы больших бураков соответствовали суровой и могучей природе Урала. Тиснение - это самый старый тип украшения бураков на Урале. В его геометрических узорах сохранились древние мотивы с космогонической символикой.

Строгие монументальные формы больших бураков рис.17 соответствовали суровой и могучей природе Урала. В больших берестяных туесах солили грибы, хранили мед. 2.3.8