Система дошкольного воспитания

Система дошкольного воспитания. Появление детских садов (и других форм детского дошкольного воспитания) обусловленно было рядом причин: Во-первых, маленькое кол-во детей в семьях (один, максимум два), во-вторых, может быть связано с работой родителей.

Поэтому взамен семьи выступают суррогаты семьи в виде системы дошкольного воспитания.

Как же должен вести себя православный педагог в детском саду? Зеньковский четко обозначал задачи, стоящие перед педагогом, работующим в детском садике. Единство преподавания и воспитания для педагога в детском саду сильно напоминает семью. Огромное значение православный воспитатель должен придавать развитию у детей различным навыкам.

Так он может потихоньку приучать детей к пению, наполненному религиозным содержанием. “Пение имеет громадное значение в развитии детей — Рачинский недаром ставил в своей школе на первое место церковное пение”.[1 c.104] Каждый руководитель детского сада поэтому должен уметь петь. Рисование, пение, лепка, инсценировки, танцы, ритмика — всё это исключительно привлекает детей. Все виды искусства должны быть доступны в детскому саду. Особенно следует уделять внимание физической культуре тела. Для Священного Писания тело иерархически подчинено духу, поэтому следует внимательно относиться к физическому развитию детей.

В целом же о. Василий отмечает, что тема религиозного воспитания и религиозного образования является новой, так как постановка детского сада предоставляет мало возможностей для их осуществления. Важно здесь учитывать некоторые психологические особенности в развитии маленького ребенка. Так молитва для детей в этот момент естественно проста.

Он может молиться и за людей, и за животных. Любовь к Богу у маленьких детей развивается легко и просто, здесь влияет особая духовность детства. Автор советует не солазняться простотой этого легкого религиозного развития у детей, “а подготовлять то, что в период духовного потускнения могло бы охранить и укрепить религиозную жизнь”.[1 c.112] Не следует детям пытаться втолковывать религиозные идеи, потому что идеи как идеи детям в этом возрасте непонятны и чужды.

Не катехизис детям нужен, а жизнь Спасителя. Это и должно наполнять религиозное содержание бесед с детьми. В этом случае прекрасные результаты дает повествование о жизни Спасителя евангельскими словами. При хорошей памяти детей яркие евангельские образы могут надолго запечатлеться в душе ребенка. 3.2