Понятие художественного творчества

Понятие художественного творчества. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек формы и способы его мышления, личностные качества он становится творческой личностью.

На сегодняшний день творчество перестает быть неким таинством, в которое, по мнению ряда ученых А. Бакушинский, Е. Флёрина, В. Глоцер, Б.Джефферсон, и др нельзя вторгаться и которым нельзя управлять допустимо лишь создавать для него соответствующие условия. Психологическая наука приоткрыла завесу над этим таинством и показала фундаментальное значение деятельностного подхода к формированию творчества Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, Д.Б.Богоявленская, Н.Н.Поддьяков, А.В.Брушлинский и др Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата художественное произведение, идея, механический прибор и т.п Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало.

Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

Отечественные психологи и педагоги Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др. доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Так, В.В.Давыдов в послесловии к книге Л.С.Выготского Воображение и творчество в детском возрасте указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития. Удивительно созвучны этому и идеи Л. Малагуцци основателя известной во всем мире итальянской школы педагогики Реджио Эмилия, который, говоря о детской креативности, не считал ее священной возникая из повседневного опыта, она является неотъемлемой характеристикой человеческого мышления. В нее входит свобода исследования за пределами известного, умение предсказывать и принимать неожиданные решения.

Детское творчество, которое рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта, изучается, как правило, в русле исследования именно той деятельности, в которой оно формируется П.М.Якобсон, Н.А.Ветлугина, К.В.Тарасова, О.С.Ушакова, А.Г.Тамбовцева Арушанова , Т. В. Кудрявцев и др Отсюда вытекают и специфические показатели развития творчества музыкальное, изобразительное, литературное и т.п связанные прежде всего с анализом продукта деятельности.

Анализ современных концепций творчества, представленных в книге Основные современные концепции творчества и одаренности 1997 , демонстрирует очевидность существенного расширения и углубления подходов к решению проблемы творчества, выявлению его механизмов. 2.