рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе - раздел Педагогика, Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи Функции Пейзажной Живописи В Педагогическом Процессе. Пейзажная Живопись Явля...

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе. Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира быт, труд людей. При этом не ограничиваются только перечислением изображенных на картине людей, предметов, а, прежде всего, раскрывает значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, раскрывает, что побудило художника написать эту картину.

При детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней детей учат устанавливать взаимосвязи содержании произведения не только отвечать, что видит ребенок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использован, чтобы раскрыть содержание задуманного.

При качественном преподнесении пейзажа у ребенка формируется и развивается интерес к другим видам и жанрам изобразительного искусства, стремление обогатить свои знания за счет новых накоплений. Коммуникативная функция. Особое место пейзажная живопись занимает в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Приобщая детей к пейзажной живописи, как виду искусства, опосредованно отражающему реальный мир, необходимо учитывать особенности развития словаря, связанной речи ребенка, чуткость к языковым явлениям и ориентировку на смысловую значимость языка.

Имеют ввиду следующую особенность дети шестого года жизни обращают внимание на смысловую сторону языка, поэтому у них происходит как-бы спад выразительности речи. Речь, лишенная интонационной отзывчивости отражает познание им искусства лишь на уровне рационального, логического мышления. В самом произведении заложена тесная взаимосвязь рационального и эмоционально-насыщенного.

Следовательно, и познание пейзажей должно осуществляться на основе единства эмоционального и рационального, что обусловливает речь воспитателя и ребенка. Обучающая функция. С помощью пейзажной живописи развивают мыслительную деятельность старших дошкольников умение делать обобщения на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь. Внутренняя речь помогает ребенку спланировать и высказать свои суждения, соотнести умозаключения, возникшие в результате восприятия замысла художника.

Внутренняя речь, кроме того, способствует проявлению собственных интеллектуальных и эмоциональных ассоциаций, как - бы закладывает первоначальные основы творческого восприятия искусства. При рассматривании пейзажей у ребенка формируются и развиваются не только перцептивные действия, но и система сенсорных комплексных ощущений, дающих целостное восприятие художественного произведения. В процессах ознакомления с пейзажами у детей формируются и расширяются научные знания линейной, воздушной перспектив, композиции, возможности цвета, техники изображения.

В результате ребенок осваивает своеобразную терминологию, тем самым, расширяя свой словарный запас. Воспитательная функция. Более полное познание детьми произведения пейзажной живописи позволяет воспитателю не только развивать интерес к живописи, но и формировать первоначальные основы мировоззрения. Искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении с пейзажной живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни, к различным видам человеческой деятельности, отношением его к процессам труда, к ценностям, которые создает народ, к художественному творчеству.

Дети обогащают свой нравственный опыт, любовь к Родине. У них формируется нравственное сознание. Эстетическая функция. При ознакомлении детей с пейзажной живописью детей учат видеть красоту человеческих чувств, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведениях изобразительного искусства, сравнивать явления с реальной действительностью.

И этим развивают их эстетические чувства, которые проявляются у детей в начале эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством - в собственной художественной деятельности. Регулятивная функция. Формируя социальные чувства, особенно нравственные, искусство влияет на усвоение человеком норм поведения в обществе - морали и законов государства, осуществляет социализацию человека - его включение в жизнь коллектива, семьи, общества, в существующие традиции и обычаи, а поэтому осуществляет регулятивную функцию регулирует поведение людей, их отношений друг к другу. Социально-преобразовательная функция.

Через воздействие на сознание людей, в соответствии с которым они вырабатывают цели своей практической деятельности искусство воздействует на все стороны жизни общества на производство например, на отношение человека к труду, на создание красивых вещей и объектов и т.д на социально-политическую деятельность способствует сплочению людей, их значительному участию в политической борьбе, на духовную жизнь вызывает интерес к научному и художественному творчеству. Культурная функция.

Развивая сознание людей, их чувства, способность к воображению, знания, искусство, в том числе и пейзажная живопись, способствует творческой деятельности в различных сферах жизни общества, умению создавать, использовать и воспринимать разнообразные материальные и духовные ценности, следовательно, повышает их культуру.

Аксиологическая функция. Общение с живописью формирует у человека не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, вещей, людей и другие художественные произведения, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, политическим событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни. Компенсационная функция. Расширяя социальную практику человека, живопись дает ему возможность пережить непрожитое, неиспытанное лично, компенсирует недостаток различных переживаний таких, например, как счастье, любовь или горе, страдание, которые нужны ему как важные стимулы жизни и могут возникнуть под влиянием новых обстоятельств.

Гедонистическая функция. Пейзажная живопись вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение мыслящего глаза и уха видеть и слышать, становится важным средством культурного отдыха, развлечения. Без удовольствия, наслаждения, которое дает человеку искусство, его жизнь оказывается ограниченной, односторонней и бессмысленной.

Оздоровительная функция. На этой основе пейзажная живопись способна успокаивать и утешать людей, снять психическое напряжение которое особенно усилилось в период научно-технического прогресса, преодолеть отрицательные стрессы, становится одним из источников здоровья человека. Искусство издревле используется медициной в профилактике и лечении психических болезней. Престижная функция.

Интерес к искусству, к пейзажной живописи является важным показателем духовной культуры человека, а обладание художественными произведениями их репродукциями оказывается фактором престижа и комфорта. Поэтому общение с пейзажной живописью и ее коллекционирование становится нормой поведения людей. Прогностическая функция. Искусство подготавливает человека к встрече с будущим - с новым обществом, новыми открытиями в науке и технике, новыми видами деятельности и новыми людьми. Многие авторы фантастических пейзажей могут предвосхитить наше будущее, предугадать, как будет выглядеть наша Земля через десятки лет, что ждет человечество в далеком космосе, какие просторы открываются в подводном мире. Ярким примером такого неординарного видения мира является творчество летчика-космонавта Леонова.

Разве он мог тридцать лет назад, рисуя фантастические лунные пейзажи, предугадать, что его видение мира полностью подтвердится научными исследованиями? Прогрессивное искусство в образе нового человека показывает эстетический идеал прекрасного и возвышенного, критерии которых только зарождаются.

Прогнозы, которые дает пейзажная живопись, способствует научному познанию мира и участию людей в построении будущего общества. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

Заключение Литература Приложение Введение Система воспитания и обучения дошкольников, построенная на основе мировой культуры, позволяет ребенку… Осваивая культуру, ребенок делает открытие в самом себе и переживает… Культурное развитие ребенка строится на исторических фактах, но главным в пласте содержания программы обучения и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности. Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке - это е

Использование живописи в педагогическом процессе
Использование живописи в педагогическом процессе. Об эстетическом восприятии дошкольников написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей. Но сегодня возникла необх

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека. Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого картины, фрески, росписи отражают действительность, ока

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста
Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста. Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, пр

Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе
Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе. Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы и методы работы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги