рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста - раздел Педагогика, Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи Особенности И Этапы Формирования Восприятия Картин Пейзажной Живописи У Детей...

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста. Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя.

Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов Афферентный синтез анализ свойств объекта и предметной среды, зоны отображения Межсенсорное взаимодействие при восприятии объекта и предметной среды, зоны отображения происходит сравнение зрительного, звукового, обонятельного и других сигналов, взаимодействия анализаторов, тренировка ассоциативных процессов и полушарий головного мозга. Момент восприятия картины - это встреча всего опыта, накопченного человеком к данному моменту и картины, как некого символа, посланного человеку автором. Умение расшифровать этот символ, понять идею, ощутить красоту изображения, обусловлено подготовленностью восприятия, основанного на сенсомоторной натренированности глаз. Что значит воспринимать произведения изобразительного искусства ? Наиболее распространены два типа такого восприятия.

Первый тип в педагогической литературе обозначен термином наивный реализм. Как отмечает А. А. Мелик - Пашаев, в нем отражен самый распространенный вид неадекватного восприятия и оценки художественного произведения искусства и окружающую действительность.

Его симпатия и антипатия к отдельным персонажам, удовлетворенность, интерес или досада по поводу сюжета легко превращается в оценку самого произведения как хорошо или плохо. А если произведение не содержит привлекательного сюжета, не имеет увлекательности, то оно часто вовсе ничего не говорит воспринимающему его. Ущербность такого подхода к произведениям живописи очевидна, и все же он имеет не одни только минусы.

В нем проявляется в наивной форме неистребимое стремление людей к тому, чтобы искусство было правдой, помогало бы жить и понимать жизнь, пробуждало бы сочувствие, давало высокие образцы характера и поведения. Второй тип восприятия свойственен людям, частично приобщившимся к художественной практике, имеющим контакты с художественной средой, знакомым с искусствоведческой литературой, Если на первом уровне восприятия человек безразличен и невосприимчив к художественной форме, то тут, напротив, все его внимание поглощено формой как таковой.

Ценитель искусства отметит, в теплой или холодной гамме написан пейзаж, в плоскостной или объемно-пространственной форме написана картина, оценит соподчиненность тонов, манеры письма. Как показывают психолого - педагогические исследования, эстетическое, художественное восприятие следует начинать развивать как можно раньше, еще в дошкольном детстве. Эстетическое восприятие дошкольников художественных произведений, в том числе и пейзажей, также имеет свои особенности Восприятие образов в искусстве органично сплетено с впечатлениями и наблюдениями в действительности.

Чувства радости, удивления, огорчения, переданные в картине через выражения лица и жеста, улавливаются детьми и передаются ими в высказываниях. Дети старшего дошкольного возраста способны это выразить в суждениях о произведении в целом. Дети легко узнают изображаемое и его классифицируют.

В высказываниях детей появляются сравнения изображаемого с виденным в жизни. Психологи рассматривают эстетическое восприятие живописи детьми дошкольного возраста как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему миру, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку.

Сопоставляя жизненные и природные явления с их воспроизведением в картине, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцая, но и действенно, оказывая предпочтение одним явлениям и объектам перед другими. 5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

Заключение Литература Приложение Введение Система воспитания и обучения дошкольников, построенная на основе мировой культуры, позволяет ребенку… Осваивая культуру, ребенок делает открытие в самом себе и переживает… Культурное развитие ребенка строится на исторических фактах, но главным в пласте содержания программы обучения и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности. Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке - это е

Использование живописи в педагогическом процессе
Использование живописи в педагогическом процессе. Об эстетическом восприятии дошкольников написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей. Но сегодня возникла необх

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека. Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого картины, фрески, росписи отражают действительность, ока

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе. Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции.

Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе
Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе. Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы и методы работы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги