Разработка одежды - блузка. Тесты и тестовые задания

Содержание Введение 1 Общие сведения об одежде 1.1 Из истории одежду 1.2 Ассортимент одежды и функции 2 Конструирование и моделирование изделия 2.1 Требования стандарта к изделию 2.2 Разработка эскизов 2.3 Построение по меркам. Моделирование 2.4 Выбор материала для изделия 2.5 Изготовление лекал 2.6 Подготовка ткани к раскрою, раскрой ткани 2.7 Подбор ниток, фурнитуры и сопутствующих материалов 3 Технологическая последовательность обработки изделия 3.1 Технология изготовления блузки 3.2 применяемое оборудование, инструменты и приспособления при изготовлении изделий 3. Мероприятия по техники безопасности 4 Экономический расчет Методика разработки тестов по разделу 5 Основные понятия и определения 5.1 Из истории теста 5.2 Психологи о педагогическом тестировании 5.3 Виды тестов 5.4 Методика формирования теста 5.5 Понятие валидности и надежности теста 5.6 Требования по отношению к ученику, при применении тестового контроля 7 Особенности тестов и тестовых заданий для уроков технологии в школе Заключение Словарь терминов, используемых в дипломной работе Список литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ В современном понимании слово "мода" означает непродолжительное господство сложившихся в определенной общественной среде эстетических требований к внешним формам быта, одежде, обуви и другим элементам предметной среды, окружающей человека.

Коренные изменения моды наблюдались в связи с глубокими социальными и экономическими изменениями, происходящими в общественной жизни.

Современные требования к эстетике и качеству одежды значительно возросли.

Усилилась необходимость в функциональных и художественно выразительных изделиях, в которых человек выглядит современно и чувствует себя легко, непринужденно и естественно.

Классика, элегантность, внимание к деталям – вот ведущие тенденции современной моды. А еще ретро, гламур, романтика. Эти стили наравне с классикой занимают лидирующие позиции в мировой моде. Диапазон выбора бесконечен. "Одежда должна быть функциональной и помогать женщине выглядеть наилучшим образом" /Норма Калеани, американский модельер/. Белая блузка и темный жакет – классический стиль, этот стиль вовсе не обязательно свидетельствует о зрелости и солидности.

Чтобы надеть новую блузку у женщины найдется множество самых разных поводов. Самые подходящие партнеры для блузок с блеском и пышным декором – простые блейзеры в идеале без воротника и карманов. В центре внимания – блузка! Типичные декоративные детали – пышные шарфы и изящные оборки. В последнее десятилетие непрерывное образование, "образование через всю жизнь", из лозунга стало реальностью. На первый план выдвигается задача переориентации школы (средней, средней профессиональной, высшей) с преимущественно информационного типа обучения на обучение, позволяющее выявить познавательные и творческие способности обучающегося, а так же формировать в этом процессе свойства личности, обеспечивающие результативную учебную и будущую профессиональную деятельность.

Тестирование вводит в педагогику процедуру измерения. Хорошо разработанные методы тестирования позволяют объективизировать важнейшие составляющие образовательного процесса, включая аттестацию учащихся, ввести в педагогическую практику по аналогии с промышленным производством образовательные стандарты.

Цели и задачи дипломной работы: - выявить особенности женской плечевой одежды, технологии ее изготовления, на примере женской блузки; - разработать и изготовить модель женской блузки; -

Изготовление лекал

Изготовление лекал изделия; - рассчитать себестоимость изделия; - ознакомиться с процедурой составления тестов; - описать Виды тестовых заданий; разработать тестовые задания для урока технологии в школе на тему: Женская блузка, ее обработка», опираясь на первую часть дипломной работы. 1

Общие сведения об одежде

Общие сведения об одежде 1.1 Из истории одежды На протяжении всей своей истории люди создавали одежду, и каждый живший на земле человек внес вклад в этот многовековой процесс.

Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, т.к. в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Истоки создания одежды уходят глубоко в века. Много тысячелетий люди уже умели пользоваться различным природным материалом для изготовления одежды и украшений.

Они принимали кожу и мех, кору, лыко и другие растительные волокна, кости и зубы животных, перья птиц и красивые камешки. Выделывать кожу и обрабатывать меха, прясть пряжу из волокон шерсти и льна люди научились очень давно. Своеобразие одежды у разных народов зависело от разных факторов. Влияло все: природные условия, климат, образ жизни и основные занятия, доступность того или иного материала и система религиозных представлений.

Одежда жителей теплых стран должна была уберечь человека от солнца, дождя и зноя, тогда как на Севере приходилось защищаться от снега и мороза. Оседлые земледельческие племена растили лен и хлопок, пряли из них пряжу и ткали ткани, кочевники-скотоводы выделывали шкуры и войлок. В Китае и Индии, где климат жаркий, выращивали хлопок, гусениц шелкопряда, и эти страны славились прекрасными шелковыми и хлопчатобумажными тканями. В более прохладной Европе основными материалами были льняные и шерстяные ткани, кожа. Народы северных стран создавали очень удобную, хорошо защищавшую от холода, меховую одежду. Со времени своего возникновения одежда кроме чисто утилитарной выполняла еще социальную и эстетическую функции.

По костюму человека всегда можно было точно определить, какое общественное положение он занимает, догадаться о его достатке и роде занятий. И в настоящее время костюм может дать достаточно много информации о своем владельце, несмотря на значительное ослабление социальной функции одежды.

На одежде не могли отразиться религиозные воззрения людей, и из влияние очень заметно на протяжении почти всей истории. Например, орнаментация одежды у славянских народов строго соответствовала языческим представлениям о мире и человеке. Вся природа, по представлению славянина, была наполнена духами зла (упырями, навьями) и добра (берегинями). Повсеместность рассеянного в природе зла так велика, что человек мог стать его жертвой где угодно и когда угодно.

Но он не был совсем беззащитен – помогали охранительные символы, которые располагались на самых уязвимых местах жилища и одежды: изображение солнца, громовые знаки, фигуры богинь, знаки воды, дождя, растений, животных, птиц. Темным, злым силам противопоставлялась система сил света, изгоняющего тьму и ее порождения. Заключительным орнаментом оформлялись все проемы, отверстия, через которые могли проникнуть всевозможные злыдни к человеку: ворот и обшлага рубахи, подол, разрезу.

Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла, т.к. в ее изготовлении участвовали предметы, обильно украшенные магическим орнаментом (трепало, гребни, прялка, ткацкий станок). Вышивка рукавов часто содержала символы земли, возделанного поля, зерен, ростков. В вышивке подола одежды господствовали символы земли, растений, корней, цветов, засеянного поля. Очень часто мотивом вышивок были богиня-покровительница Макошь – мать урожая, "Мать Сыра Земля" и богиня-рожаницы Лада и Леля – богиня любви, ярой весенней вегетативной силы, браков и плодородия, часто изображавшиеся верхом на конях.

Эти верования позволяли разработать богатую, красочную орнаментацию одежды, в которой древний славянин чувствовал себя защищенным от зла. Потеряв со временем свой языческий смысл, эти орнаменты и знаки остались своеобразной эстетической основой художественного оформления одежды. Принятие славянскими народами христианства отразилось на их одежде появление новых форм, заимствованных из Византии, которые получили распространение преимущественно среди духовенства, княжеского сословия и близких к ним людей.

На протяжении многих веков народное платье сохраняло свои основные черты. Оно было удобно для жизни и работы в той местности, где было создано, гармонировало с типом лица и внешности живущих там людей. С усилением социального расслоения, возникновением новых сословий менялась и одежда. Русский костюм до воцарения Петра I развивался в границах своих национальных форм. Ко времени царствования Алексея Михайловича русский костюм достиг наибольшего расцвета и характеризовался разнообразием форм, богатством и красочностью отделки.

Особенно великолепны были вышивки. Но роскошь таких одежд, из многослойность, тяжесть от обилия мехов и украшений не позволяли их владельцам вести тот активный, деятельный образ жизни, который потребовали от русских людей реформы, начатые Петром I. В сфере одежды для России закончился путь самостоятельного развития костюма.

Реформы Петра оставили национальный костюм только для крестьянства; аристократия, служилые люди и горожане отныне должны были одеваться в одежду, рожденную в Европе. Баска (казак, казачок) – женская легкая кофта на подкладе из тонких тканей фабричного производства. Она шилась приталенной, распашной, со стоячим воротником, с длинными рукавами, пышными у плеча и узкими от локтя до запястья. Спинка изготовлялась из 3-6 зауженных к талии кусков ткани, а полы – из одного прямого полотнища, каждая с вытачками.

Баска застегивалась на пуговицы или внутренние крючки. Застежка располагалась по центру кофты или с ее левой стороны. В последнем случае ее правая пола глубоко заходила на левую и застегивалась на 8-16 пуговиц. Баска украшалась обычно кружевом, лентами, стеклярусом. Украшением служили также мелкие складки, защипы на груди и широкий волан из той же ткани, что и баска, пришивавшийся к ее нижнему краю. Баска надевалась с юбкой и подпоясывалась широким плотным кушаком, застегивавшимся на крючки или пряжку.

В том случае, если баска была с воланом, он выпускался поверх юбки. Юбка шилась из той же ткани, что и баска. Такие кофты получили широкое распространение в деревне в конце XIX – начале XX века среди девушек и молодых замужних женщин. XX век – век технического прогресса, промышленного производства одежды. Форма костюма значительно упрощается, а сам костюм становится более практичным, удобным целесообразным. Исчезает каркасная основа, укорачивается длина изделий.

Костюм характеризуется простотой и ясностью конструкции, в то же время он обогащается новыми конструктивными решениями, как в целом, так и отдельных его деталей – рукавов, воротников. Конструктивное решение преобладает над декоративным. Актуальной становится проблема ансамбля, создается одежда различного назначения. Неотъемлемой частью женского гардероба и излюбленным туалетом работающих женщин-горожанок начала XX века стал костюм – "тальер", состоящий из жакета, юбки и блузы. 1.2 Ассортимент и функции одежды.