Разработка одежды - мужская рубашка. Этнопедагогика. Экскурсия в историю мужских рубашек

СОДЕРЖАНИЕ Введение Конструкторско-технологический раздел 1 Общие сведения об одежде (о костюме) 1.1 Из истории одежды 1.2 Ассортимент и функции одежды 2 Конструирование и моделирование изделия 2.1 Требования стандарта к изделию 2.2 Разработка эскизов 2.3 Построение основы по меркам. Моделирование. 2.4 Выбор материала для изделия 2.5 Изготовление лекал 2.6 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани 2.7 Подбор ниток, фурнитуры и сопутствующих материалов 3 Технологическая последовательность обработки изделия 3.1 Технология изготовления мужской рубашки 3.2 Применяемое оборудование, инструменты и специальные приспособления 3. Мероприятия по технике безопасности 4 Экономический расчет 5 Теоретические и прикладные идеи этнопедагогики народов России 5.1 Этнопедагогика и современная школа 5.2 Основные идеи этнопедагогики 5.3 Пути использования идей этнопедагогики в работе учителя технологии 4. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия в историю мужских рубашек» Заключение Список литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ Особенности времени, в котором мы живем, внесли в довольно неторопливый прежде процесс создания новой одежды большие изменения.

Революцией в нем стало ее промышленное производство.

Но быстрое удовлетворение основных потребностей человека в необходимой одежде, ее высокое качество и большое разнообразие, тем не менее, отняли у костюма одно из особо ценимых его свойств – уникальность, индивидуальность.

Резко возросли требования к качеству исполнения одежды. Значительное место на рынке современной мужской моды по-прежнему занимает одежда в грубовато-небрежном стиле "кэжуэл". Однако на смену этому направлению приходит холодная элегантность с мягкими линиями.

Неброские повседневные модели уступают место продуманным элегантным. Возродились облегающие силуэты костюмов киногероев из голливудских фильмов (50-е годы). На смену многослойности и небрежности пришли заостренные формы воротников и лацканов, двубортные застежки, рубашки с манжетами, "красивые, четкие плечи", узкая талия. Игра контрастов – эксперименты с материалами и пропорциями – обновляет старые модели. Сегодня свободно манипулировать различными стилями в одежде.

Позаимствуйте что-нибудь из пестрого мира хиппи 70-х годов или просто смешайте с элементами футуристической моды и старой элегантности. Только таким образом получится современный стиль. Белая рубашка с открытым воротником (без галстука), надетая к двубортному приталенному костюму, вполне приемлема для появления в обществе, даже если допустить, что белая рубашка больше тяготеет к однобортному костюму и галстуку. Классический костюм популярен, но не столь актуален. Классика выглядит менее строго и академично.

Цветная гамма: для новых элегантных костюмов характерны синий цвет и цвет серого асфальта. Черный используется в ретро-варианте в стиле "денди". Белый – для спорта и авангарда. Натуральная гамма – для суперпростых пиджаков (можно без воротника) из натуральных тканей. Блеск и яркие цвета, вносящие элемент свежести, применяемый ограниченно. Однобортный пиджак, брюки и жилет из ткани в полоску, выполненный из льна для жаркого лета – костюм для молодого мужчины. Сейчас модно носить деловой костюм без галстука.

В более свободной обстановке можно снять пиджак. Цвет сорочки кроме белого может быть бежевым, но ни в коем случае не черным, контрастным или с рисунком. Прохладная шерсть: пиджак сакко, классические брюки и рубашка с отложным воротником в стиле 50-х – еще один вариант летнего пиджака наряда. Сочетание мягкого зеленого, фиолетово-серого тонов благородно и подойдет молодым блондинам. Костюм можно использовать для официальной встречи или вечернего выхода в свет. Народная педагогика представляет собой совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, обрядах, детских играх и игрушках.

Она предполагает исследования педагогической культуры народных масс, выработанной тысячелетним опытом человечества и бытующей в народе до наших дней. Таким образом, актуальность темы настоящей дипломной работы заключается в следующие: недостаточность учета в педагогической теории и практике национальных особенностей, традиций, обычаев приводило к тому, что подрастающее поколение постепенно превращалось в "Иванов, не помнящих родства". Цели и задачи дипломной работы: - выявить особенности мужской одежды, технологию ее изготовления, на примере мужской рубашки; - разработать и изготовить модель мужской рубашки; - Изготовить лекала изделия; - рассчитать себестоимость изделия; - изучить основные цели этнопедагогики; - определить возможность использования идей этнопедагогики во внеклассной работе; - создать методическую разработку внеклассного мероприятия «Экскурсию в историю мужской рубашки». 1. Общие сведения об одежде (о костюме) 1.1.

Из истории одежды

В верхней части рубахи на груди и спине часто делалась холщовая четыре... Мужские рубахи были длинными, до колен или ниже. Она представляла собой длинный свитер длиной до середины бедра с длинн... Она была заимствована русскими, жившими в селах, расположенных по Бело... Станка шилась длиной до колен и носилась в плетеным или тканым поясом.

Ассортимент и функции одежды

Функции спортивной одежды значительно отличаются от функций бытовой од... Информационная функция дает основную информацию о человеке-потребителе... [ ] 2 . Ассортимент и функции одежды. Утилитарная функция подразделяется в свою очередь на защитные и физиол...

Конструирование и моделирование изделия

Конструирование и моделирование изделия 2.1

Требования стандарта к изделию

– можно получить от обхвата груди. На определенном отрезке времени, пока данная основа модна, она использ... Учитывая, что доля дешевых изделий легкой промышленности, поступающих ... считалось, что все размерные признаки: рост, обхват шеи, длин руки и д... Однако люди отличаются друг от друга не только ростом и размером, но и...