Да как ростить-то сиротных малых детушек? - раздел Педагогика, Этнопедагогика
В «Плаче По Сыне» Матери «Жаль Тошнешенько Сердечного Дитятка...
В «Плаче по сыне» матери «жаль тошнешенько сердечного дитятка», и она плачет не только о том, что «о сыру землю рожденье укрывается», «во глубок погреб рожденье опущается», но и о том, что «за горы конь воспитание отлетает». Здесь воспитание - нечто духовное, которое вместе с душой, отрываясь от рожденья, от телесного, поднимается к небесам.
В плачах - призыв к живым: будьте такими, каким был тот, о ком льются слезы. Плач интересен как итог жизни, как некролог удивительной поэтической силы, и умерший выступает перед живыми как пример, как идеал. Плача о своем ребенке, мать подводит итог своей воспитательной деятельности, рассказывает о своей заботе, горько повествует о своей жизни, отданной на воспитание ребенка. В «Плаче по приемыше» мать причитает о питомце, она «взрастила его с малых летушек, чтоб не жить одинокой без детушек». О «названном сынке» причитающая мать говорит как о родном сыне, как о своей сердечной боли, о лучшем, что имелось в мире: дивовались все соседи уму-разуму, его ретивому сердечушку, его головушке поклонной, воле-волюшке покорной. Приемная мать в уста больного ребенка вкладывает слова, подводящие итог ее деятельности по воспитанию:
Благодарствуй, матушка крестовая,
Ты меня, желанная, вскормила,
Уму-разуму меня ты научила.
На руках ведь меня ты носила,
Николи мне словом грубым не губила:
С малых летушек меня ласкала,
Матушку родную ты мне заменяла.
В плаче рассказывается и о воспитании, и о его результате: мать ласкова - сын ласков, она не губила грубым словом - и он таков и т.п. В последних словах плача приемная мать говорит приемышу:
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Да как ростить-то сиротных малых детушек?
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Волков Г.Н.
В67 Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
ISBN 5-7695-0413-7
Эта
Предмет этнопедагогики
Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедаго
Народное воспитание в наследии классиков педагогики
Взаимодействие народной педагогики, народного воспитания отчетливее всего прослеживается в творческом наследии великих педагогов. Особенно поучительными и значимыми в этом отношении
Педагогическая культура и духовный прогресс народа
§ 1. Педагогическая культура, ее сущность и содержание
Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с
Народный идеал человека
§ 1. Совершенный человек как цель народного воспитания
Народный идеал совершенного человека следует рассматривать как суммарное, синтетическое представление
Средства народной педагогики
§1. Пословицы
В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» - назидательность: под пословицей понимают меткое образное изречение назидательного характера, т
Кто ты есть, Адемей?
Песня отвечает:
И пастух, и дровосек,
Я и пахарь, и ловец,
И на скачках удалец!
У всех народов немало песен, сопр
Мой крестовый сын, мой дите родной!
В этих словах - дополнительное подтверждение того, что родных делает не только и не столько физическое родство - рождение, сколько духовное - воспитание.
Во всех плачах тру
Комплексное воздействие песни
Песня - сложная форма народного поэтического творчества. Главное назначение песен - эстетическое воспитание. Но они имеют целью осуществление и других сторон формирования личности, т.е. являются ко
Факторы народного воспитания
§ 1. Природа
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, являются природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия
Встреча праздника Рождества
Во-первых, к Рождественскому сочельнику (6 января) следует разучить колядки, которыми можно поздравить детей из других групп или классов, родителей, воспитателей. Прославление может
Народной педагогики
§ 1. Этнопедагогическая пансофия народов
В народных культурах нет материала для межнациональной розни. Войны - это сфера политики. Традиционная культура народов враждебна э
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов