Антропология.

Человек – микрокосм, малый мир в мире великом или наоборот.

Человек – душа и тело или дух, душа и тело. Взгляды на плоть и тело: тело – по замыслу Божию, плоть – более греховна; или плоть – родовое начало, тело –частность.

Изначальная цель – обожение, усыновление.

Св.Иоанн Златоуст, Феофан Затворник, Серафим Саровский допускают, что могло существовать существо, в которое Бог вдохнул жизнь Духа и получился человек… но «из праха земного» Быт.2:7.

Образ - в разумно-духовной природе человека, тело – не образ, т.к. Бог - Дух (Василий Великий). Фотий, патр.Конст. – «Человеческое тело, как и душа, есть художественное изделие Его человеколюбивого и благодетельного промысла». В свободной воле человека и его способности выбора. Только будучи свободным, человек может уподобиться Богу через любовь к Нему. Макарий Египетксий - Бог сотворил душу «по образу добродетели Духа». Не столько мир нуждается в том, чтобы человек улучшал его, сколько сам человек нуждается в приложении своих творческих способностей для уподобления Богу.

Некоторые Отцы Церкви отличают "образ" от "подобия", отмечая, что образ - это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие - то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: "выражение "по образу" означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение "по подобию" означает уподобление через добродетель, насколько это возможно" (Иоанн Дамаскин). «Предел добродетельной жизни есть уподобление Богу» (Григорий Нисский).