Устав скитской жизни прп. Нила Сорского.

преп. Нил был представителем греческой традиции, традиции афонский. Постриг. в Кирилловом монастыре, какое-то время прожил там. Потом он уходит в Грецию, уходит на Афон, возвращается оттуда, поселяется уже не в своем монастыре, а недалеко от него, потом он уходит еще дальше верст на 15, на реке Соре ставит крест, келью, потом постепенно вокруг него собирается небольшое количество братий.

Он был принципиальный противник как раз земного благолепия вообще и церковного благолепия в частности. Все это церковное украшательство он относил к области гордости и тщеславия.

У него была в скиту деревянная церковь с минимумом необходимых сосудов и икон.

Труды: «Предание о житие скитском» –это не столько изложение устава жизни монастырской, Это еще обращение к внутренней жизни. Важнейшие разделы этого устава скитской жизни:

-учение об умной Иисусовой молитве (уделяет большое внимание физиологическому контролю)

-учение о проникновении страстей в душу. Тоже святоотеческое учение о том, как помыслы в нас становятся страстями

-учение о восьми главных страстях и о путях борьбы с ними

-учение о стяжании дара слез

-учение о памяти смертной

-и о том, как нам хранить обретенные духовные дары благодати.

Прп. Нил на соборе был противником всякого церковного имения. Он был одним из первых сознательных нестяжателей. Это было потому, что он жил именно в русле греческой афонской традиции, отличной в этом смысле от нашей, уже сложившейся русской монастырской традиции.

Прп. Нил умер в 1508 году.