Священство и пастырство в Ветхом Завете.

Черты Ветхозаветного пастырства:

1) Пастырем может быть назван собственно священник, царь, пророк.

2) Пастырь посредник между Богом и человеком. Ведет стадо свое путем Божиим.

3) Пастырь для этого должен обладать ведением, должен знать закон Господень и прилагать к ним сердце.

4) Пастырь должен лечить больных, перевязывать раненных, искать заблудших, носить народ на руках, как сказано у Моисея. Одним словом, здесь речь идет о пастырской любви.

Моисей, жалуясь Господу, говорит: «Разве я родил этот народ?». Он чувствует, что он поставлен в отношение того, что весь народ это дети его и он несет за них родительскую ответственность. Он пытается от этой ответственности отказаться, но безуспешно. С этим сравним ап. Павла к Галатам: «Чада мои, я родил вас в своих…». Что вовсе не противоречит тому, что «один у вас Отец Небесный».

5) Пастырь избранник и посланник Божий. Пастырство не есть дело человеческое. На пастырство поставляет Бог.

6) Пастырь имеет в себе духа. Это особая благодать, которую пастырь должен иметь, что бы быть пастырем.

7) Пастырь пасет стадо не свое, но Божие.

8) Бог Сам называет Себя Пастырем Израиля. Т.е. пастырь земной есть образ Пастыря небесного.

Это то уникально библейское, а стало быть, благодатное и богооткровенное, что мы находим в Ветхозаветном учении о священстве и о пастырстве.