Создание в квартире интерьера в стиле кантри

1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декорирования, ко­торыми так богат кантри. Городская жизнь на дере­венский лад заставляет идти на некоторые компро­миссы в дизайне: обычно получается адаптированный
к реальным условиям вариант, предназначенный для
современного активного человека. Старое и новое со­здают эклектичный, но все-таки очень уютный дом, где суета городской жизни замедляет свой темп.

2. Цветовая гамма и рисунок. Для кантри харак­терна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, соч­ная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона.
Важен колористический баланс. Если, например, в обив­ке мебели сочетаются светло-голубой и светло-беже­вый, то для обоев, ковра, занавесок, скатерти лучше подобрать светлые пастельные тона. Если стены и все
большие поверхности интерьера выдержаны в одной гамме, можно сосредоточиться на аксессуарах. Неко­торые дизайнеры считают, что основные цвета обязательно должны сочетаться с зеленым.

Стены английских домов обычно делались однотон­ными и светлыми. Сейчас это правило действует в кухне и ванной. В столовой, гостиной и спальне в сти­ле кантри стены могут быть покрашены в более насы­щенные цвета: светло-коричневый, лимонный, кремо­вый, персиковый. Если используются обои, то их надо выбирать в полоску, с неброским геометрическим или цветочным рисунком. Очень часто стены отделыва­ются бордюром или лепным карнизом, в нижней час­ти стены можно использовать декоративную панель, деревянную или сочетающуюся по цвету с обоями.

Как любое явление, имеющее народные корни, кан­три во многом наивный стиль. Поэтому в росписи никакого заумного орнамента — только конкретные цветочные мотивы. Для обивки мягкой мебели и дра­пировок подбираются однотонные ткани или типич­ные для кантри «шотландка» и яркая полоска. Очень часто применяются набивные ткани с почти натура­листическими цветами, так называемый рисунок «миль флер» («тысяча цветов»)— частая россыпь малень­ких милых цветочков.

3. Свет. В интерьере стиля кантри не должно быть
никакого яркого высокого света. Смоделируйте осве­щение очень мягким, рассеянным ближе к полу, в углу, за резной стеной.

4. Материалы. Кантри— это экологический ди­зайн. Поэтому здесь используются натуральные стрем­ительные и отделочные материалы. Для пола— мо­щение плиткой или декоративным камнем, массив­ные деревянные половицы, например, натуральная или
крашеная сосна. Для стен — декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов оштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной клад­кой. Или опять же дерево, причем светлых тонов. Для оформления стен подойдут и бумажные обои — с наив­ным цветочным рисунком, неярким и тонким. Иног­да используется и металл — лучше, если он будет в виде старой, местами тронутой патиной бронзы или латуни. Очень органичны здесь предметы ручной ков­ки. А вот хромированный блестящий металл, как и высокотехнологичное стекло, пластик, лучше исклю­чить — они совсем из другого «мира». В общем-то кантри не исключает различные имитации экологич­ных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его «теплота».

5. Ткань. Важной составляющей обстановки в сти­ле кантри является использование текстиля. Какой же деревенский дом без занавесочек, ковриков, подушечек? Здесь текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет опять же натуральным тканям — ситцу, льну, шерсти. В оформлении стен, полов, окон могут использо­ваться комбинированные ткани или ткани со схожей
фактурой, но различные по рисунку. При оформлении
окна необходимо отказаться от сложных драпировок,
которые здесь вполне компенсируют рисунок и фактура ткани — простые занавеси со сборками и рюша­ми. Особенно ценится в кантри изделия ручной работы, Самобытность и шарм создают вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики «из бабушкиного сундука». На диванах— много по­душек, —вышитых, вязаных, разноцветных. Скатер­ти, салфетки и покрывала, драпировки на стульях и чехлы на креслах, абажуры - без всего этого немыслим стиль кантри. Каждая вещица — по-своему неповторимая и обаятельная.

И главное — разнообразие цвета и фактуры тканей, узоров от клетки до цветочных букетов, множества ярких дополнений — все это не должно перегружать интерьер, ведь сельские дома, в отличие от наших квар­тир, были достаточно просторны.

6. Мебель — по-деревенски грубоватая, но правиль­ных форм, с неполированными поверхностями. Расстав­ляется она традиционным для этого стиля способом — очень непринужденно. Плетеную мебель — кресла, ди­ванчики или кресла-качалки можно хаотично расста­вить по всему дому. В таких интерьерах идеально бу­дет смотреться старое дедушкино кресло или антиквар­ный деревянный комод. Но в отличие от англичан, в наших домах старые вещи принято было выбрасывать, да и ограниченность жилых пространств зачастую не позволяла оставлять старую мебель «на память». Если ваши средства ограниченны, дорогой антиквариат впол­не может заменить удобная, простая по форме мягкая мебель, а роль старинного «прабабушкиного» комода выполнит современный невысокий шкаф, главное, что­бы он был из натурального нелакированного дерева.

На кухне будут гармонично смотреться грубые дере­вянные стулья, столы и скамьи, стенные шкафчики и горки для посуды. Скатерти и подушки на сиденьях стульев необязательны: фактура дерева сама по себе прекрасное украшение сельского интерьера. Кухонная мебель может быть покрашена белой краской, в этом случае она создаст очень нарядные сочетания с голубы1 ми шторами в мелкий цветочный рисунок или клетку.

Необходимый набор мебели для спальни — это кро­вать и платяной шкаф из грубо обработанной древе­сины, для столовой — обеденный стол, буфет и табуре­ты. У каждого такого предмета — минимум функций и выраженная сельская простота и добротность.

7. Аксессуары для стиля кантри, как и для любого другого, чрезвычайно важны. Однако здесь они имеют решающее значение. С их помощью интерьер начинает «звучать». Поэтому на них необходимо обратить особое внимание. Есть масса интересных предметов: лампыс абажурами, фарфоровые статуэтки, посуда с растительным орнаментом, которые привнесут в го­родской интерьер столь ценное ощущение тепла и уюта, особое очарование.

Цветы в горшочках или пышных букетах — непре­менный атрибут интерьера, выдержанного в сельском стиле. И еще — украшением такого дома могут стать сухие цветы: гортензии и розы, ноготки и ромашки, расставленные в простых вазах повсюду от прихожей до кухни. На стенах вы можете повесить незатейли­вые пейзажи, выполненные акварелью, фотографии в рамочках.

На кухне обязательно присутствие керамической по­суды, чаше всего бело-голубого цвета, которая может хра­ниться на открытых полках буфетов или навесных де­ревянных шкафов, а также висеть на стенах. Тарелочки всех размеров, чашки с блюдцами, подсвечники, мисочки, заварочные чайники, плетеные корзины, жестяные бан­ки из-под чая, кофе и печенья, старинные кухонные при­надлежности и утварь — все эти раньше необходимые в хозяйстве вещи — сегодня просто элементы декора, ук­рашающие интерьеры» в сельском стиле.

Итак, мы видим, что дизайнеры, оценившие по досто­инству эстетику типично английских интерьеров, со­здали современный стиль кантри. Пережив смену эпох и социальных катаклизмов, разрастание гигантских мегаполисов с их стремительной й перегруженной ин­формацией жизнью, кантри жив и имеет много по­клонников. А секрет его прост: этот стиль находится как бы вне времени; так как не спешит расставаться со старыми вещами, ценя в них функциональность и кра­соту. В наши дни кантри простился с грубоватой и наи­вной деревенской простотой, стал более утонченным, изысканным и современным, но сохранил главные свои достоинства — отсутствие вычурности; мягкость, лирич­ность, близость к природе.

Родившийся в старой доброй Англии стиль более про­чих отвечает российскому представлению о деревенском доме. Непритязательный; домашний и очень уютный, символизирует устойчивость и надежность, призван пе­редавать дух деревенской жизни, где изысканность сме­шивается с практичностью семейного уклада.

Строгих законов тут нет, что делает его еще более привлекательным: вы вольны трактовать его так, как вам больше понравится, и создавать свою эклектику в
духе кантри. А еще влечет он тем, что уставший от агрессивного напора города человек, однажды проснувшись поутру, хочет видеть солнечные зайчики на стена, ощущать ветерок, который колышет шуршащие льняные занавеси, слышать за окном пение птиц и шелест листьев вместо рева автомобильных сирен. Кантри дарит нам ощущение тепла и покой, настраи­вает на приятное времяпровождение в кругу семьи, спокойную и размеренную жизнь. Высокотехнологичный «хай-тэк»

Однако если вы личность энергичная, живущая в ритмах постиндустриальной, эпохи, устремленная в будущее, то вам подойдет другой, не менее своеобразный стиль, именуемый «хай-тэк». Как следует из на­звания, хай-тэк — это отражение века «высоких тех­нологий» , последний из оформившихся стилей XX века.

Хай-тэк относят к ультрасовременным стилям. Он родился в революционные 60-е прошлого века, дизай­неров того времени вдохновили на подвиги предста­вители архитектурных течений 20-30-х годов, в осо­бенности конструктивисты. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обста­новки подчиняются функциональному назначению, и поначалу представлял собой скорее подход к архитек­туре, чём особый стиль.

В архитектуре он подразумевает отказ от традици­онных «неуклюжих» строительных материалов (кам­ня, дерева, кирпича) в пользу нетрадиционных синте­тических материалов (асбестовой плитки, стекловолоконных изоляционных материалов, стальных балок перекрытия и пластиковых окон). Иногда это абсо­лютно «машиноподобные» формы, явно заимствующие детали массового производства. Хай-тэк в дизайне придерживается основных принципов архитектурно­го хай-тэка. Здесь тоже применяются элементы, произведенные массовой промышленностью: проволочная сетка, пластиковые трубы, гальванизированная сталь и антифрикционная резина.

Элементы индустриальной эстетики перешли в жи­лое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма. В интерьере, где большинство элементов инженерного оборудования открыты, декором становятся конструк­тивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и за­клепки, трубы, арматура, воздуховоды, перемычки, бал­ки, фермы, кабели. Такая конструкционная открытость создает сложное структурирование пространства.

В интерьерах хай-тека индустриальные и урбанисти­ческие мотивы не только лишены недостатков, наоборот — они поражают своей необычной, «космической» красотой. Хай-тэку как никакому другому стилю при­сущ демонстративный «супертехницизм». Обилием блестящих металлических поверхностей и стекла ин­терьеры этого стиля напоминают кадры из научно-фантастических фильмов. Коммуникации (воздухово­ды, вентиляционные шахты, трубопроводы} и несущие конструкции становятся декоративными элементами: здесь они не прячутся, а наоборот — гордо выпячива­ются, а иногда даже имитируются. Все, они не просто участвуют в создании интерьера — они его основа. Однако не стоит забывать, что в хай-тэке всегда есть доля преувеличения и даже иронии.

Вас окружают хромированные трубы, стержни, пе­ремычки, болтики и винтики, а сверху нависают акри­ловые натяжные потолки. Мебель хай-тэка одновре­менно и функциональна, и экстравагантна. Декор, как и в минимализме, очень сдержан. Пространство — максимально функционально. Линей в хай-теке — стремительные и прямые. Почти полное отсутствие декора здесь компенсируется «работой фактуры»: иг­рой света на стекле, блеском хромированных и поли­рованных металлических поверхностей, рисунком на­туральной древесины или грубой кирпичной кладки. Один из самых распространенных методов украшения поверхностей — перфорирование. Перфорирование — это ряды круглых или квадратных отверстий, проре­зей. технике оно применяется для вентиляция ме­ханизмов, заключенных в корпус, для проникновения звука, газа или жидкости. В дизайне же хай-тэка — просто ради красоты, стильности и акцента. Так же из декоративных соображений используются здесь и рит­мичные ряды рельефных «пупырышков», какими обычно покрывают ровные металлические поверхнос­ти, чтобы избежать скольжения. Подобная стилистика хай-тэка безусловно требует наличия в интерьере слож-9ой техника и современного оборудования.

У поклонников традиционных стилей такие реше­ния могут вызвать категорическое неприятие. Кажет­ся, что холодность, чрезмерный техницизм и цеховая атрибутика противопоказаны жилому пространству. Но не все так страшно, ибо многие интерьеры в стиле хай-тэк несут своя неоспоримые плюсы. Это гармо­ничное сочетание пространства и света, формы пред­метов и их цвета плюс идеальные пропорции, макси­мально функциональное использование пространства я сдержанный декор. А в результате получается клас­сическая гармония и целостность. Из-за использова­ния новейших технологий, материалов, оборудования, квартиры в стиле хай-тэк часто сравнивают с косми­ческим кораблем. Стиль может ассоциироваться и с темой взгляда в будущее, и с «техно», и с «индустри­альными» мотивами. И хотя в основе своей он доволь­но холодный и аскетичный, местами грубоватый, су­ществует множество изящных и даже романтичных интерьеров, созданных под влиянием эстетических идеалов хай-тэка. Представить себе хай-тэковскую избушку тяжело.

Стиль, как правило, находит своих почитателей среди жителей больших городов. Так как весьма урбанистичен. Он близок современному человеку, предназначен для любителей живой активной жизни, тусовок стильных людей.