Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе

Психология Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе. В связи с развитием анатомических и физиологических знаний о строении и работе тела, великими открытиями и изобретениями понятие души становится излишним для объяснения большей части явлений жизнедеятельности тела. Ф. Бэкон 1561 1626 намечает новую линию исследования души. Он отказывается от изучения наиболее общих вопросов, касающихся природы души, и призывает перейти к эмпирическому описанию ее процессов способностей.

Это подготавливало отмирание науки о душе и создавало предпосылки для становления новой науки о сознании.

Бэкон развивает идеи о единой науке о человеке, составной частью которой является психология. Учение о человеке, по Бэкону, состоит из двух частей. В соответствии с частями, из которых состоит человек тело и душа, выделяются науки о теле и науки о душе. Учение о душе включает науки о рациональной божественной душе или духе и о чувствующей нерациональной, общей человеку и животным, природа которой телесна. В разделении души на боговдохновенную и чувствующую проявляется непоследовательность Бэкона.

Для чувствующей души это способности ощущения и выбора. По Бэкону эту способность имеют все тела например, железу приписывалась особая симпатия стремиться к магниту. Способности рациональной души это разум интеллект, рассудок, воображение, память, желание и воля. Науки о душе должны исследовать их происхождение, способы их развития и укрепления. Наиболее подробно Бэкон рассматривает проблемы познания. Он исходит из признания объективности существующего мира. Учение Бэкона оказало огромное влияние на все науки и сделало его родоначальником эмпирической науки. 2.3