За пределами автономного человека

За пределами автономного человека. Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов например, черт личности.

Такие умозрительные концепции, замечал он, возникли, потому что игнорируются условия окружения, управляющие поведением. Автономный человек служит для того, чтобы объяснить только то, что мы не можем объяснить другим образом. Его существование зависит от нашего невежества, и он естественно теряет свою автономность по мере того, как мы все больше узнаем о поведении Возражение Скиннера против интрапсихических причин состоит в том, что они окутаны терминологией, не позволяющей давать рабочие определения.

Таким образом, если к умозрительной концепции обращаются для того, чтобы объяснить поведение, ее нужно перевести в термины, релевантные экспериментальным действиям, применяющимся в исследовании и измерениях. Скиннер возлагал ответственность за действия человека на обстоятельства окружения, а не на сферу автономного человека. Для Скиннера окружение - все и объясняет все. Теория Скиннера, в таком случае, не делает попыток задавать вопросы или рассуждать о процессах внутреннего состояния человека.

Это считается неприменимым к научному объяснению поведения. Переменные организма ничего не добавляют к нашему пониманию человеческой деятельности и служат только для того, чтобы замедлить развитие научного анализа поведения. По Скиннеру, адекватные толкования можно сделать, не обращаясь к каким-либо иным объяснениям, кроме тех, что отвечают за функциональные отношения между различными стимулами и поведенческими реакциями, открыто проявляемыми человеком.

Он полагал, что психологи должны давать адекватные объяснения частным явлениям, но необходимо, чтобы эти изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить. Именно этот акцент на объективность характеризует попытку Скиннера признать законность внутренних состояний и явлений. Скиннер не подчеркивал важность нейрофизиологических или генетических факторов, отвечающих за поведение человека.

Это пренебрежение было основано на убеждении, что нельзя экспериментальным путем определить их влияние на поведение. Скиннер не отрицал важность биолого-генетических элементов поведения, а скорее игнорировал их, потому что они не поддаются изменению посредством контролируемого воздействия. Более того, он настаивал на том, что даже если ученые, изучающие мозг, в конце концов, откроют биолого-генетические переменные, влияющие на поведение, только бихевиоральный анализ даст самое ясное объяснение действию этих переменных. наука о поведении.

Скиннер допускал, что поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения. Понять поведение значит проконтролировать его, и наоборот. Он всегда был против допущения какой-либо свободной воли или любого другого сознательного явления. Люди, по своей сути, очень сложные, но все же машины. Скиннер утверждал, что, так как наука развивается от простого к сложному, логично изучить существа, находящиеся на более низкой ступени развития, прежде чем изучать самого человека - это позволит психологу легче раскрывать основные процессы и принципы поведения.

Еще одним преимуществом является то, что в этом случае исследователь сможет осуществлять более точный контроль над параметрами окружения, в котором находится животное, и собирать данные в течение более длительного периода времени. Конечно, проблема в том, сколько данных, полученных при изучении одного вида, действительно применимо к другим видам.

Скиннер, однако, выступал за использование видов, стоящих на более низких ступенях эволюции, в качестве экспериментальных объектов, полагая вполне очевидной связь между принципами поведения животных и человека. Скиннер придавал особое значение анализу поведения единичных организмов. Он полагал, что их изучение необходимо, так как все организмы развиваются по одним и тем же законам. Скиннер полагал, что, изучая одну особь, можно обнаружить и обобщить основные закономерности, присущие всем организмам.

Скиннер отстаивал мнение, что вместо того, чтобы делать предположения о поведении несуществующего усредненного индивида, психологи должны пытаться предсказывать влияние одной или более контролируемых переменных на обусловленный компонент поведения отдельного организма в контролируемом окружении. Такой подход требует нестатистической стратегии, являющейся результатом законов, применимых к поведению реального индивида. Это то, говорил Скиннер, что психология как наука о поведении должна иметь своей целью.

Взгляд Скиннера на психологию можно подытожить его заявлением, в котором он цитирует Павлова Управляйте вашими обстоятельствами, и вы увидите закономерности. Придерживаясь бихевиористского подхода, Скиннер отстаивал функциональный анализ поведения организма. Он устанавливает точные, реальные и обусловленные взаимоотношения между открытым поведением организма и условиями окружающей среды, контролирующими их. Личность в бихевиористском направлении.

Скиннер не принял идею о личности, которая стимулирует и направляет поведение. Скиннеровский радикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерных особенностей прошлого опыта человека и уникальных врожденных способностей. В поведенческом анализе человек рассматривается как организм, который обладает приобретенным набором поведенческих реакций Никто другой если у него нет идентичного близнеца не обладает его генетическими данными, и безоговорочно никто другой не ведет себя таким же образом. Следовательно, по Скиннеру, изучение личности включает в себя нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма и результатами, подкрепляющими его.