Проблема взаимодействия личности и общества в теории З.Фрейда

Реферат Тема Проблема взаимодействия личности и общества в теории З.Фрейда План 1.З.Фрейд и школа психоанализ . 2.Уровни сознания . 3.Структура личности . 4.Принцип удовольствия и реальности. 5.Проблема столкновения Оно и Я. 6. Проблема взаимодействия человека и общества. 7.Вывод. В 1902 году было основано общество Психологические среды The Psychological Wednesday Society , которое посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда . В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известными психоаналитиками . Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привл к тому , что психологи во второй половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил е с айсбергом . Он выдвинул теорию люди находятся в состоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной сфере психической жизни в неосознаваемых побуждениях . И поле боя , назвал психику . Термин Психоанализ рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности . Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания . В психической жизни можно выделить 3 уровня сознание , предсознательное и бессознательное . 1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознам в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть психической жизни мысли , восприятие , чувства , память входят в сферу сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того , определнное содержание осознатся лишь в течение короткого периода времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге . 2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не осознатся в данный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического . 3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума это бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование . Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности он подчркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума . Позже Фрейд ввл в анатомию личности три основных структуры Ид , Эго и Суперэго . Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания изображены в виде диаграммы . Показал , что сфера Ид полностью неосознаваемая , в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трх уровнях сознания . Сознание охватывает все три личностные структуры , хотя основная его часть сформирована импульсами , исходящими от Ид . Ид по Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врожднные аспекты личности . Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями , которое наполняют наше поведение энергией . Ид нечто тмное , не знающее законов , не подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всей человеческий жизни немедленную разрядку психической энергии , производимой биологически обусловленными побуждениями особено сексуальными и агрессивными . Последние , когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании.

Поскольку Ид не ведает страха и тревоги , оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели , этот факт , как полагал Фрейд , может представлять опасность для индивидуума и для общества . Эго это компонент психического аппарата , ответственный за принятие решений . Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром . Эго помогает обеспечит безопасность и самосохранение организма . В борьбе за выживание как против внешнего социального мира , так и инстинктивных потребностей Ид . Эго должно дифференцировать между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире . Эго является исполнительным органом личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

Суперэго это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные в процессе социализации.

Суперэго , пытается полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид , пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях , словах и поступках . Психоаналитическая теория основывается на представлении , что поведение человека активизируется единой энергией , согласно закону сохранения энергии то есть она может переходить из одного состояния в другое , но количество е остатся при этом тем же самым и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения , производимыми телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называются инстинктами . Фрейд назвал две основные их группы инстинктов жизни и смерти .1 Первая группа включает наиболее существенные , сексуальные инстинкты . Энергия сексуальных инстинктов это определнное количество энергии , находящая разрядку только в сексуальном поведении . 2 Вторая группа лежит в основе всех проявлений жсткости и агрессии . Он полагал , что инстинкты подчиняются принципу энтропии , согласно которой любая энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия . В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , что психический аппарат удерживает имеющееся в нм количество напряжения . Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляет конечной цели достижения удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие . Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями.

Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться . Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к неудовлетворнности и ростройству психики.

А зная , что энергия никуда не пропадает , а просто переходит в е другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви . Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие ощество с его сложившемся укладом . Список используемой литературы 1.З.Фрейд Психология бессознательного Новосибирск 1997г. 2.Л.Хьелл , Д.Зиглер Теории личности.

Санкт-Петербург.1997г 3. З.Фрейд Психоаналитические этюды Составление Донского, Круглянского.

М. 1997г. 4.Франц Александер, Шелтон Селесник Человек и его душа. М. 1995г.