Стилистическая лягушка»: стил — ког — стил.

Эта формула хороша для экспрессивных трансляций, в которые протагонист хочет вложить непосредственный смысл, но при этом ясно показать, что не в нем суть:

— Ой! (хватается за голову) (стил) Я забыл свое последнее стихотворение. (ког) Какой ужас! Ужас! (стил)

— Брр! Мрак! (стил) Твоя последняя любовь не стирает свои носки — видимо, никогда, Манефа. (ког) (с чувством) Я чуть не умерла! (стил)

— Ситуасьон не слишком комильфо. (стил) Пошли отсюда, Велимир, а? (ког) Уй, пшшли! (стил)

Упражнение 4. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по вашему выбору по формуле «стилистическая лягушка».

1. — Ну как, Агния, выспалась?

2. — Почему всегда я виновата?!

3. — И что мне теперь делать? Застрелиться?

4. — (при встрече) Ах, Варсонофий!

5. — А если я сяду тебе на колени, тоже промолчишь, Никифор?!

Ответ.

1. — (потягивается, долго зевает, потом кивает) У-у. (стил) Отлично выспалась. (ког) Во! (показывает большой палец) (стил)

2. — (напевает) Виновата ли я, виновата ли я. (стил) Такой уж видно ты уродилась, Эсфирь. (ког) (напевает с насмешливой интонацией) Виновата ли я, что люблю?! (стил)

3. — (с грузинским акцентом, с пафосом) Стрэллайса! (стил) А можешь просто извиниться, Аверкий. (ког) Или — (приставляет указательный палец к виску) пиф-паф! (стил)

4. — Пусинька! Лапочка! (стил) А что ты здесь делаешь, Нинель? (ког) (нежно) А, пупсик? (стил)

5. — Ох! (стил) Да, Клавдия, наверное тоже промолчу. (ког) (тяжело вздыхает и смотрит невозможными глазами) (стил)

Упражнение 5. Укажите, где в следующей сценке действующие лица используют в своих трансляциях семантические «рыбки» и «лягушки» и определите, какие именно. Определите семантически-гладкие и семантически-ломаные трансляции.