ЭХО-МАГНИТ

Как в четырех словах раскрыть тайну великого уме­ния сосредоточиваться на необходимом?

Забыть, что необходимое необходимо.

Два рода необходимости существуют на свете: Не­обходимость Внешняя и Необходимость Внутренняя, внешняя — «надо делать уроки», «надо купить подарок», «надо сделать доклад», выполнить, написать, надо, все на свете бесконечные Надо, все наши Обязанности.

Внутреннюю же мы называем Желанием. А Жела­ние — это, как известно, то, чего Хочется. О чем трудно забыть...

Почему он не делает то, что надо? Почему вы не делаете то, что надо? Почему я не делаю то, что надо?

Да именно потому, что надо! В 99 процентах только поэтому! НАДО — сколько тупого, каменного усердия в этом слове...

Разумеется, «надо» категорическое, «надо» по дол­гу, «надо» под страхом неприятности, наказания испол­няются. Исполняются, когда некуда отступать, со скрежетом самонасилия, с искаженной полуулыбкой...Закон есть закон, обязанность его обязанность. И есть рвение к закону и рвение к обязанностям. Но вглядитесь в какого-нибудь ревнителя, и вы увидите, что руководит им желание, подчас довольно далекое от сути обязанности...

Видели вы когда-нибудь нерадивого школьника, ко­торый бы исправился в результате ругани и попреков?.. А ведь большинству из таких упрямцев на самом деле хочется исправиться, очень хочется. Но это только сознательное «хочется» — это надо. Скажите: надо лю­бить... Есть ли лучшее средство отбить любовь?.. Прописная истина, но не доходящая тысячи лет... Может быть, как раз потому, что надо?..

Вот я и подозреваю, что все счастливцы, не забы­вающие о необходимом, помнящие о всевозможных обязанностях и хорошо их исполняющие, на самом деле виртуозные самообманщики: их подсознание так или иначе само находит лазейки для бегства от Обя­занности к Желанию, само превращает «надо» в «хо­чется».

И значит, это возможно.

Эхо-магний — оперативное самовнушение. Воздей­ствие на подсознание. Для включения в любую дея­тельность и состояние.

Сижу- за столом. Все приготовлено. Глаза закрыты. Недвижен.

«Могу работать... Хочу работать... Готов работать... Пишу... Пишу...» — семь раз про себя или полушепотом с нарастанием, от механической безучастности до .страстного требования, а затем.. Внезапно расслабляюсь, откидываюсь...

Пустота... Ничего не хотеть... Не ждать... Забыть... Исчезнуть... Но почему в этой моей блаженной пусто­те, словно в гулком колодце, начинает почти немедленно повторяться... Почему всплывает, приходит-уходит все то же требование, приказание, заклинание?..

Откуда-то изнутри то смутно, то явственно... Под­талкивает, искушает, тянет — рука сама хватает ручку и пишет, пишет вот это, только что вами прочтенное... Остановка — застрял, зажался... Прочь!

Отпустить себя. Еще раз бросок в пустоту...

И снова... Глухим отголоском... Шевелится... Возвра­щается — понеслось!..

Фразы, формулы, заклинания, образы могут быть какими угодно, только коротко и прицельно: по делу. Весь прием представляет собой наипростейший разговор сознания с подсознанием — диалог, в котором обе сто­роны дают и себе и друг другу пространство и время. Не мешая, не перебивая.

Три фразы: «Заклинание» — «Пустота» — «Действие» (состояние). Повторяющимися, многократными цик­лами.

Вот что происходит в мозгу: кольца нервных цепочек многократно, автоматически повторяют заданные воз­буждения. Снова и снова. Так мозг всегда работает сам. Так мы незаметно для себя свернуто производим всякое усилие, всякое задание себе: вспомнить, сказать, сделать. Все это, мы уже знаем, проходит через некий период проторения (сознание — подсознание—испол­няющие аппараты — обратная связь).

Как, наверное, многие, еще со школьных лет я за­мечал за собой одно странное явление. Читаешь какой-нибудь учебник, готовишься к экзамену. Надо... Страниц по пятьсот в сутки, в строгой увязке... Подвергаешь себя бодрой пытке, читаешь, пока хватает чего-то внут­ри, тужишься...

Но вот момент бунта: нет! Нет более никакой воз­можности вникать в историческое значение Навуходо­носора. Хоть молотком вбивай.

Но читать-то надо. Сдавать надо...

И вот почему-то начинает усиленно интересовать, что там написано дальше, страничек на пять — десять впе­ред... Посмотрю-ка... Только посмотрю, а потом сразу вернусь назад, ну имею же я право взглянуть... А ока­зывается... Вот с этого бы и... А он вроде ничего, этот Наухогорлонос... Так, ну-с, а чего это ему взбрело в голову отправиться в поход?..

Все иначе, когда изобретешь себе хоть кусочек свободы. Все что угодно, кроме того, что надо, любая лазейка даже и внутри самого «надо»!.. И если она находится, такая лазейка, то оказывается, что вернуть­ся в «надо» очень легко, потому что этого уже ХОЧЕТСЯ!..

...Вот примерно какой идет разговор внутри. (Фаза «Пустоты»):

Сознание. ...Ну вот, а теперь ничего не надо.

Подсознание. Врешь ведь, надо. Выдаешь же­лаемое за действительное.

Сознание. Говорю тебе, ничего не надо. Можешь встать и отправляться... Ну, ну, иди!

Подсознание. А вот не встану, а вот не пойду.

Сознание. Убирайся, говорят тебе. Ничего мне не надо!

Подсознание. А я тебе докажу, что надо...

Успех зависит от трех составляющих.

1. Сила «заклинания». Страсти, мощи, напора как можно больше. Но наилучшая интонация, ритм, темп у каждого, конечно, свои.

2. Истинность «пустоты». Полнота самоосвобожде­ния. 'Чем больше контраст, тем сильней заработает Эхо-магнит. Тем резче «надо» перейдет в «хочется».

3. Вера своему побуждению. «Пустить себя» (как любил говорить сподвижник Станиславского, великий театральный педагог Николай Васильевич Демидов).

В момент, когда Эхо-магнит начинает работать (а он не может не работать!), отдаться ему, пустить, дать развернуться импульсам.

Все получится само собой — ибо два главных ры­чага мозга начинают работать в динамическом равно­весии.

Главный секрет перехода «надо» в «хочется». За­клинание это «надо»: давление, нажим, насилие — то самое насилие, от которого мозг защищается, пуская в ход отрицательные эмоции, внутренний ад. Ад же, чтобы избавиться от самого себя, стремится отключить­ся от источника напряжения, увести куда-нибудь вни­мание, как это происходит, например, когда мы невольно отворачиваемся от неприятного человека или нечаянно забываем отдать- долг... Чем больше насилия, тем больше этого ада и тем трудней продолжать — наси­лие! — порочный круг злополучных учеников... А у нас МАНЕВР — поворот на 180е! Сами отпускаемся — аду вдруг нечего делать!.. Включали когда-нибудь теплый душ сразу после ледяного?.. Такая же отмашка — с относительного ада на относительный рай, отмашка небольшая, но вполне достаточная, неизбежно происхо­дит во второй фазе Эхо-магнита. В «пустоте» хорошо, состояние положительное. Эхо-заклинания звучат уже на внутреннем фоне, который сам толкает к деятельно­сти на фоне Желания!.,

Заклинание можно произносить мысленно. Можно, сосредоточиваясь только на образе, без всяких слов. Можно, глубоко вздохнув и несколько задержав воздух (такая задержка насыщает мозг кислородом, возбуж­дение клеток растет). В «пустоту» погружаться вместе с выдохом...

Испытывайте. Самовнушение — дело творческое, как поэзия или изобретательство, более того, основа всех творчеств!.. И, как всякое творчество, умертвляется штампом: Заблуждение думать, что существует в некоей кладовой психосокровищ набор приемов на все случаи жизни. Нет на свете такой музыки. Но она возможна.

Открыв для себя Эхо-магнит, я наконец забыл, что такое муки безволия. И вместе со мной уже не одна сотня страдальцев: от школьников до профессоров...

Превосходные результаты людям инертным, нереши­тельным, не верящим в свою волю. Всем, кто плохо вла­деет вниманием...

...Но что же я говорю... Не надо!..

* * *

Вдохновение наступает со скоростью смерти.

Вот прямая твоя протяженностью в жизнь —

сжалась в точку.

Скорость плотнит пространство.

Смерть, пружина пружин, разжимается, чтобы

Состоялась судьба

и все твои кривизны

исчезли.

И нет тебя,

есть Вдохновение.

Ты узнаешь меня на последней строке, мой таинственный Друг. Все притрутся, приладятся как-то, зацепятся звуком за звук, только эта останется на сквозняке, непристроенной.

Я не видел тебя, только слышал

тихий голос да свист за окном.

И пока одевался и вышел,

ты исчез. Ты прикинулся сном

и вернулся. Я тоже вернулся,

ждал тебя и бесследно заснул...

Друг, прости, я с тобой разминулся,

а выходит, что обманул.

Чтобы ты не застиг меня мертвым,

надо выйти опять...