ЧЕРТ, КОТОРОГО ЗНАЮ

Глава гипнотическая

«...Как самочувствие?.. А потом, попозже?.. Заподозрили, что гипноз?.. Было, не скрою. Но я этого не хотел. Это вы сами себя загипнотизировали. И себя, и меня...».

Маги, фокусники, колдуны и прочие совладельцы секретов, как правило, не одобряют болтливых коллег. Посторонним вход воспрещен. Тайна ремесла, технология— дело емкое: имя, спрос, деньги...

Произнеси слово, взгляни. Просто появись, объявись, и вот ты уже кого-то гипнотизируешь. Кому-то что-то, осторожнее скажем, внушаешь. Хочешь — не хочешь. Любое существо и любой предмет, любое событие, любой текст, сообщение, обращение, информация содержат потенциал внушения.

Задача — привести потенциал в действие, иначе для чего, собственно, обращаются?..

Потенциал этот заключен и в простом пространстве. Во Времени. Заключен в нас.

Есть, есть некоторые секреты. Политикам доверять боязно, врачам — когда как. Остальным — смотря что... Пациентам, страдальцам — в первую очередь и как можно полней.

Ночные мотыльки летят и льнут

к настольной лампе. Рай самоубийства.

Влечет, влечет... Не пряник и не кнут —

подмена Солнца. Фокус пародиста.

Расплавы крыльев, усиков кресты,

спаленных лапок исполох горячий...

Как безобразен пепел красоты,

Как жадно светит смерти глаз незрячий.

Закрыть окно? Законопатить дом?.

Бессмысленно. Гуманность не поможет

пока Творец не даст нам знать о том,

зачем Он создал мотыльков и мошек,

зачем летят живые существа

на мертвый пламень идола, который

их губит, и какая голова

придумала конец для всех историй

любви...

Не самозванствуй, в идолы не лезь.

В учебниках ответа не найдется.

Искусство и душевная болезнь

науке мстят, а дух над ней смеется,

дух хочет жить, и плакать, и гореть,

и буйствует, и окна открывает,

и жаждет, и не может умереть,

и мотыльков на лампе убивает,

«Книга, в которой нет ее антикниги, считается незавершенной» .

Следующие подглавки — отрывки из моих писем одному начинающему коллеге— можно считать в какой-то степени антикнигой для этой книги.