Этот прием, давно и с успехом опробованный в психотерапии, многие применяют безотчетно.
Средняя продолжительность одной фразы равна средней продолжительности одного дыхания (почему мы и говорим: «на одном дыхании»). Цикл вдох-выдох — психофизиологическая единица и словесной и музыкальной речи. Цикл этот, а также объем оперативной памяти, с которым он соотносится, ограничивает длительность фразы. Желая начать речь, производим вдох, на выдохе говорим. Выдох кончился — фраза или часть ее прерывается ограничительной цезурой — новым вдохом. Следующий цикл — новая порция смысла...
Дыхательная ритмизация. Очень просто: самовнушение дробится ритмом дыхания, нанизывается на него. При словесном самовнушении слова и фразы ритмически выдыхаются.
Если сравнить процесс с, колкой дров, то вдох — это «замах», а выдох — «удар». На каждый выдох (и паузу между выдохом и вдохом) нанизывается какая-то цельная лаконичная формула, например: вдох — выдох — пауза — вдох — выдох — пауза —рука теплеет..рука теплеет... вдох — выдох — пауза — вдох — выдох — пауза —спокоен.. спокоен...
Преимущество: дыхание держит сосредоточение, ритмически возвращает. И подсознание начинает его с удовольствием слушать...
Если самовнушение бессловесно (ощущение, образ, представление), то на вдохе представления собираются, заказываются («должно быть — так», «хочу — так»), на выдохе посылаются («есть — так»). Для впечатывания в мозг чего угодно лучше, пожалуй, ничего не придумаешь.