САМОДИСЦИПЛИНА

В Вади Натрун, в Фиваидской пустыне Египта, в самом ее центре, замногие мили от воды и любого хивого существа, растет миндальное дерево. Да,миндальное дерево - посреди самой суровой и безлюдной пустыни, которую выможете себе представить. Это дерево - плод самодисциплины. В 346 году старый монах по имени Абба Амой молился в пустыне с одним изсвоих учеников. Он пытался научить его пониманию, что такое плодысамодисциплины, но ученик никак не мог уяснить его наставления. Тогда монахвзял свой посох, вырезанный из ветки миндального дерева, и воткнул его впесок, а потом обратился к своему ученику по имени Маленький Джон. "Поливайэтот посох, - сказал он. - Поливай до тех пор, пока он не принесет плоды, итогда ты поймешь, что я имею в виду". То место было расположено за многие мили от ближайшего колодца, ноночью, когда стало прохладнее, Маленький Джон дошел до колодца, наполнилкувшин водой, вернулся обратно и полил посох. Он повторял это каждую ночь втечение трех лет, и по истечении этого срока проросший посох началплодоносить. Тогда Маленький Джон принес зерна миндаля в ближайший монастырьи сказал монахам: "Узрите плоды самодисциплины!" Не живете ли вы сейчас в некой пустыне? Встречаетесь ли вы с болезнями,одиночеством, семейными и деловыми проблемами, денежными затруднениями,заставляющими вас чувствовать себя так, словно вы живете среди пустыни?Тогда позвольте мне сказать вам: эта пустыня может расцвести так же, как иминдальное дерево, и принести любые плоды с помощью самодисциплины. Подсамодисциплиной я подразумеваю дисциплину вашего сознания. Поступайте так, как поступал Маленький Джон. Постоянно следите засвоими мыслями и тренируйте их так, чтобы думать только о хорошем.Откажитесь от мыслей о поражении и любых негативных мыслей. Поливайте своесознание мыслями о любви, здоровье, радости, мире и гармонии и вы получитеплоды от цветов самодисциплины и превратите в цветущий сад пустыню вашегопрежнего существования, каким бы оно ни было. ИДЕЯ 48 ВВЕРХ И ВНИЗ ПО ЭСКАЛАТОРУ Если вы похожи на большинство американцев, то вы скорее всего целымиднями куда-то торопитесь и вечно суетитесь. Я сомневаюсь в том, чтоторопливость и суета действительно необходимы для максимально полезнойдеятельности. Помню, когда я был мальчиком, родители брали меня в большойуниверсальный магазин. Там был эскалатор. Я всегда забегал вперед и начиналбежать вверх по лестнице, идущей вниз. Уверен, что многие из вас пробовалитак делать в детстве. Это интересная процедура. Вы бежите сломя голову, ноостаетесь на том же самом месте, в то время как другие люди никуда не бегут,однако в итоге куда-то прибывают. Человеческая жизнь во многом похожа наэто. Деятельность не всегда означает действие. Иногда мы делаем больше всеготогда, когда с виду ничем не занимаемся. А иногда масса времени тратитсявпустую. Раньше или позже нам просто приходится решать, что для нас важно, а что неважно, потому чтоесли мы пытаемся делать все одновременно, то это неизменно приносит большевреда, чем пользы. Сознание - тонкий и сложный инструмент, подверженный давлению инапряжениям как снаружи, так и изнутри. Слишком большое давление часто можетпривести к срыву. Усталость ума может быть гораздо более изматывающей, чемфизическая усталость. Насколько я знаю, существует единственный способвыдержать, и этот способ заключается в постоянной связи с Источником,который находится внутри нас, с Источником всей жизни и жизненности. На ступице вращающегося колеса времени существует неподвижная точка. Мыдолжны научиться отступать в этот центр, если не хотим угодить между спицамиили вылететь за край. Спокойствие в сердце деятельности - единственноеместо, где Бог может общаться с нами; следовательно, если мы хотим мира и душевного спокойствия, мы должнынаучиться попадать в это место. Это секрет возобновления умственных,физических и духовных сил. Найдя это место в себе, вы обретете уверенность ума, обнаружившегособственный центр. Ум, обнаруживший свой истинный центр, познает мир гораздоактивнее, чем ум, мечущийся в разных направлениях. Так бывает со всеми. Остановитесь ненадолго, отвлекитесь от суеты и спросите себя: "Не бегули я вверх по эскалатору, который вдет вниз?" Слишком часто мы пособственной воле бежим навстречу приливу жизни, а не движемся вместе с ним.Если вы обнаружите, что бежите вверх по спускающемуся эскалатору, побыстреесойдите и встаньте на поднимающийся эскалатор. Не торопитесь бежать наверх.То, что действительно продвигает нас наверх, - это наше спокойствие иуверенность в собственных силах ИДЕЯ 49 ГРЕХ ЗАБЫВЧИВОСТИ Вот прекрасное стихотворение Маргарет Сангстер. Оно называется "Грехзабывчивости". Нас не сделанное мучит, нам забытое больней. Оттого ли ноет сердце наисходе наших дней? О забытом нежном слове, ненаписанном письме, О цветах,что не раскрылись, мы тоскуем в тишине. О тяжелой чьей-то ноше, что могли мы облегчить, О несказанномсовете вспоминаем ли в ночи? Лишь руки прикосновенье, ободряющий намек, Нодела торопят вечно, а глядишь - и вышел срок. Эти маленькие жесты общности и доброты, Эти шансы набессмертье вне извечной суеты, Все они в ночи проходят долгой, грустнойчередой в час, когда робка надежда, когда жаден ветра вой, Ибо жизнь так быстротечна, а печаль так велика - Грешномедлить с состраданьем до последнего звонка. Нас не сделанное мучит, намзабытое больней. Оттого ли ноет сердце на исходе наших дней? Почему вы не можете сделать чью-то жизнь радостней сегодня, если оченьскоро, когда возможность будет упущена, воспоминание о ней тяжким грузомляжет вам на сердце? Может быть, это любовь, которую вы хотите разделить сродителями, с ребенком или с любимым человеком, или прекращение ссоры,которая зашла очень далеко. Жизнь слишком коротка. Потратьте этот день на то, чтобы не упуститьсвой шанс. Сделайте это сегодня. Признайтесь в любви, которая оставаласьневысказанной, простите ошибку, бывшую непрощенной, покончите со ссорой, скоторой давно пора покончить. Вам понадобится этот день, чтобы исправитьурон, нанесенный временем, и сделать что-то во имя умножения радости илюбви. Преодолейте грех забывчивости. Я обещаю, что это сделает вашу жизньгораздо счастливее. ИДЕЯ 50