РЕЛИГИОЗНАЯ ВИНА

Религия сделала очень многое для развития и внедрения чувства вины всознание среднего человека. Именно вследствие наличия понятия первородногогреха вина является средством контроля над религиозными людьми. Через ложную концепцию совершенства многие религиозные конфессиивнедряют чувство вины в сознание тех людей, которые не подходят под ихморальные критерии, основанные на их интерпретации Писания. Они начинают спредпосылки, что любое суждение основано на понятии совершенства. Ониговорят, что совершенство - это "хорошо", а несовершенство - "плохо".Ошибочная интерпретация ограничила понимание истинного значения слова. Есливы поместите под микроскоп десять тысяч одинаковых предметов, то увидите,что среди них нет и двух абсолютно схожих. Каждое существо четко отличается от другого: это биологический,психологический, философский и метафизический факт. Любая личность являетсявыражением Творческого Разума, поэтому совершенство относительно, как,впрочем, и все остальное. Уоллес Стивене говорит об этом так: Двадцать человек, идущих через мост В одну деревню, - Это двадцать человек, идущих через двадцать мостов В двадцать деревень... Некоторые церкви, ожидающие, что два человека будут одинаково пониматьБога, Истину и Библию, приговорили своих верующих к неудаче в их исканиях. Как ни парадоксально, но, чтобы быть "совершенным", вы должны иметьизъяны. Несовершенства - это средства, способствующие вашему развитию,побуждающие все человечество к творчеству. Не иметь изъянов - значит бытьстерильной личностью, не нуждающейся в умственной, физической, эмоциональнойи духовной эволюции. Желание преуспеть, неиспорченное чувством вины,необходимо людям для того, чтобы добиваться все лучших результатов. Человеку, убежденному в том, что все грешное плохо", трудно увидетьценность и красоту, - да, даже красоту! - в грехах и ошибках. Церковьутверждает, что грех - это "плохо", однако немногие священники будутотрицать, что мы учимся на своих ошибках. Различие заключатся в том, усвоимли мы тот конкретный урок, которому они учат нас. Некоторые мировыесвершения принадлежат людям, чьи недостатки были двигателем в творчестве.Если вы читали биографии великих людей, внесших существенный вклад вразвитие человечества, то могли видеть, что они все без исключения обладалиизъянами, многие из которых общество считало "греховными". Осознание этогофакта позволит вам переоценить в перспективе ваше собственное чувство вины.Оно бесполезно и саморазрушительно. Достаточно иметь желание преодолеть такназываемые недостатки, грехи и ошибки. САМОНАКЛАДЫВАЕМАЯ ВИНА Это наиболее деструктивная форма вины. Мы налагаем ее на себя,чувствуя, что нарушили свой моральный кодекс или моральный кодекс общества.Вина возникает, когда мы оглядываемся на свое прошлое и видим; что совершилинеразумный выбор или поступок. Мы рассматриваем содеянное - было ли этонеконструктивной критикой, воровством, обманом, ложью, преувеличением,нарушением религиозных норм или любым другим неприемлемым для нас поступком- в свете нашей теперешней системы ценностей. В большинстве случаевиспытываемая вина является способом доказать, что наши поступки намнебезразличны и мы о них сожалеем. Мы одновременно сечем себя розгами засодеянное и пытаемся изменить прошлое. При этом не можем понять, что прошлоене изменить. Невротик всегда испытывает чувство вины. Сбалансированная цельнаяличность учится на примерах из прошлого. Между первым и вторым существуетогромное различие. Отбывание приговора за воображаемую вину - невротическая привычка, откоторой вам следует избавиться, если вы хотите когда-нибудь обрестиуверенность в себе. Чувство вины ни на йоту вам не поможет. Оно лишь сделаетвас пленником прошлого и лишит возможности предпринять какие-либо позитивныедействия в настоящем. Лелея чувство вины, вы ускользаете от ответственностиза свою сегодняшнюю жизнь.