Американское общество групповой психотерапии и психодрамы

Американское общество групповой психотерапии и психодрамы.

 

Американское общество групповой психотерапии и психодрамы создано для плодотворного применения и распространения, развития новых идей в области групповой психотерапии, психодрамы, социодрамы, социометрии.

Цели: установить стандарты в групповой психотерапии, психодраме, социометрии и сопутствующих методах; улучшить знания о них; поддержать новые исследовательские изыскания, обучающие в этих областях. Пионер в групповой психотерапии, Американское общество групповой психотерапии и психодрамы, основанное Морено в апреле 1942, является источником и вдохновителем последних разработок в этой области. Оно спонсировало и сделало возможным создание "Международной организации по групповой психотерапии". Членство в этой организации включает подписку на журнал по групповой психотерапии, психодраме и социометрии, основанный в 1947 Морено как первый журнал, посвященный групповой психотерапии во всех ее формах.

___________________________________________________________________________

 

 

Воображаемое интервью: психодрама как средство развития навыков ролевой игры.

Адам Блэтнэр

Элли Блэтнэр

 

 

Извлечение: Элементарные навыки в ролевой игре являются основой психодрамы. В этой статье описывается техника развития таких навыков, начиная с наиболее игровых моментов и заканчивая знакомством с наиболее многозначительным материалом. Работая в парах, в классе или на семинарах, участники могут меняться ролями, проводя интервью с одним из пары, который входит в воображаемый образ. Интервьюер использует метафору "хозяин ток-шоу" в целях выяснить, что значит быть в роли партнера.

 

Способность входить в роль является предпосылкой к полному участию в психодраме, социодраме, образной терапии, технике семейной психотерапии, управляемой фантазии. Это способствует воображаемым столкновениям между субличностями.

Психодраматическая техника, такая как работа в парах, ролевая перестановка, развитие мыслительной деятельности, умение входить в образ или использование "пустого стула" требует определенного, тем более сложные приемы можешь использовать. Когда входишь в образ воображая, играя, как если ты играешь роль другого человека, не себя, то придерживаешься определенных принципов умения для вхождения в роль.

Хотя ролевая игра является продолжением естественного развития воображаемой игры детства, многие люди отрицали эту способность из-за определенных изменений в культуре, что первостепенно заслуживает рационального подхода к этому вопросу. Интерес к ролевой игре будет более продуктивным и эффективным, если идея вхождения в образ обыгрывается как определенное умение, которым можно овладеть через практику.

Мы считаем, что это помогает представить ролевую игру как обновление врожденной способности и считаем важным напомнить группе, что самопроизвольность, вызванная этим процессом, ассоциируется с шуткой и гибкостью ума (яркими умственными способностями).

Представляя проблему изучения ролевой игры, мы часто говорим об этом как о схожей проблеме обучения, которая является основным умением в бейсболе: бросать и ловить мяч. Если однажды овладел этой способностью, тем более сложные приемы можешь использовать. Когда входишь в образ, воображая, играя, как если ты играешь роль другого человека, не себя, то придерживаешься определенных принципов: играть здесь и сейчас, говорить субъективно, используя "я", сталкивать других в сцене напрямую без повествования от третьего лица или рассуждения о том, что происходит. Эти идеи наиболее легко воплощаются путем моделирования. Наиболее важным является то, что суть изучения состоит в развитии познавательной способности, которая включает в себя восприимчивость к интуиции, воображению и вдохновению. Техника, которую мы описываем здесь, является справедливо безопасным способом подвести людей к основному постулату ролевой игры. Ключевой вопрос: "Как это должно быть?" Это не означает, что нужно ответить какой-либо фактической информацией (правдоподобной или ложной, правильной или неправильной). Правильный ответ неуместен, потому что эстетическое можно ощутить (прочувствовать). Ты чувствуешь, что значит, когда хорошо, плохо, забавно, сладко, отвратительно? Студента подводят к описанию собственного опыта и учат интегрировать творчески. Это сложное задание становится легким, когда стимулируется личностная непосредственность (индивидуальность). Драматическая ситуация - наиболее подходящая для этого. В процессе действия, в сцене, участники находят себя более способными контактировать с идеями, которые помогают выполнить роль. Другими словами, так как люди играют роль, способности других, которые играют вместе с ними, стимулируют актеров и обогащают их впечатления от задуманного материала, который подходит к данной ситуации. Актеры открывают, что им нужно знать в процессе игры (поведения), как если бы они знали ответы.

 

Обучение технике игры.

Мы приглашаем студентов встать со своих мест и подвигаться вокруг немного, найти партнера и сесть снова в парах. Это хорошо получается в классах с…   Следующая ступень - предложить группе создать какой-либо свой персонаж (характер).