Александра

А интересно ли работать в издательстве?

Ну, я вообще работаю с авторами...

Они, наверное, какие-нибудь эмоциональные, все от вас чего-то хотят?

— Очень разные. Очень разные люди. Бывают вообще никакие, без эмоций, а бывает, расскажут о себе кучу всего интересного и неинтересного...

А такие бывают — с которыми no-деловому, вот они четко вам рассказали, что хотят, и ушли.

Ну, знаете, когда конец рабочего дня, то что-нибудь такое деловое ближе, без пространных рассуждений. А в начале, когда все хорошо, только пришел на работу, расслабился — тогда можно и послушать.

Ну, а конфликты бывают с ними? И как вы вообще справляетесь?

Идем на компромисс.

С вашей стороны?

Э-э-э, взаимно. Потому что чтобы как бы сохранить и автора в издательстве, и, с другой стороны, чтобы издательству тоже от этого была польза.

(Интерес к общению с людьми быстро истощается, отношения строятся на основе «компромисса» и «пользы» — логических понятий.)

— У вас много друзей, скажем так, среди тех авторов, которые к вам приходят?

Друзей? М-м-м, я бы не сказала.

Ну а как тогда? Ведь каждый раз приходит человек, один и тот же, вы с ним там...

Нет, ну вы знаете, во-первых, людей очень много, каждые люди по-своему настроены, вот, есть какие-то там художники, авторы, с которыми, ну, действительно возникли теплые отношения, там, может быть, даже подарки какие-то они нам дарят, когда приходят, небольшие сувенирчики, вот... Ну да, сладостями, правда, задарили вообще ужасно просто! Наверное, скоро табличку придется повесить, ну, не знаю. Вот, ну в принципе бывают, да, дружеские.

(Степень дружественности отношений оценивается по материальным символам: подаркам и сувенирам. Этика отношений референтная.)

У вас в комнате много народу сидит?

Ну, конкретно в моей комнате мы вдвоем с девушкой сидим, но вообще у нас две смежные комнаты, и всего нас там пять человек.

Вы знаете, сколько человек в этих смежных комнатах в каждый момент сидит? Можете себе представить, например, что вот этот человек сидит во второй комнате. Кто-то заходит к вам в комнату, и спрашивает, условно говоря, Марина там, у себя?

Нет, ну вообще я знаю, кто где находится. Хотя иногда, конечно, в порыве могу выскочить там, с вопросом — ах, а его нет!

(Интровертному человеку трудно между делом контролировать происходящее в другой комнате и держать в поле своего внимания даже пятерых сотрудников, находящихся там.)

— А в каком состоянии ваш стол находится?

Стол? Ну, вообще в принципе я люблю чистоту-порядок на рабочем месте. Но бывают всякие такие завихрения — вот, ну когда то за одно берешься, потом прибегает начальница (с горящими глазами такая): «А-а, нужно сделать это!» Ну и бросаешь все, естественно, кидаешься еще во что-то. Потом прибегает редактор и говорит: «Саша, ну, пожалуйста, еще вот это!» И уже начинается такая какая-то неразбериха, суматоха — ну, какой-то беспорядок, может быть, и возникает, но я в принципе стараюсь его ликвидировать.

(Локализация каждого предмета в определенном месте указывает на сенсорику. Сенсорному человеку легче отправить предмет на его место, чем запоминать координаты каждой мелочи в общем художественном беспорядке.)

— А если ты приходишь, в комнату заходишь, а твоего рабочего стола нет. Все стоят, а твоего нет. Или он стоит в другом месте. Ты сядешь за него, будешь дальше работать, или?.

Не-ет, я начну разбираться. Я скажу: «Чё это такое? Чё вы тут без меня делаете-то?»

(Ограничительная волевая сенсорика срабатывает при покушении на собственную территорию мгновенно.)

— А вы свой стол выбирали или так получилось?

Да, я его выбирала. Я выбирала, какой он мне подходит, по размерам, чтобы там можно было компьютер установить, всяческие разные предметы, поскольку в принципе материала, так сказать, рабочего много. Вот поэтому я выбирала стол под себя. Ну, у меня вообще он не один, даже два их рядом стоят, а еще и тумбочка...

Ну а вот если все это переставили в другой угол?

Мое мнение должно учитываться.

А как вы свою мебель выбирали-то? По каким параметрам?

Ну, опять же, я говорю, когда у меня до этого был узенький такой столик, вот, и когда стоял в одном углу компьютер, потом клавиатура и еще какие-то канцелярские принадлежности, то это просто, ну, как-то просто места не было, чтобы какие-то еще бумаги положить там, с работой. Вот, и потом когда у нас такой был маленький переезд, когда я как раз переезжала вот в эту комнату, я сказала: «Нет, ребята. Давайте, пожалуйста, найдем что-нибудь мне получше». Вот, ну и мы занялись все вместе поисками, ну и в итоге нашли.

Где это вы стол нашли, в издательстве? Ни у кого не отобрали?

Ну нет, ну у нас там какие-то запасники, видимо, есть, я точно не знаю, — может быть, у кого-то и отобрали!

(Повышение эффективности работы логик считает достаточным аргументом для расширения территории. Вопросы этики легко перекладываются на «кого-нибудь».)

Планы строите на день, на неделю?

М-м-м, пытаюсь. Но практически никогда не получается. То есть я пытаюсь, например, у меня есть вот в эти выходные планы поехать в магазин, купить себе шапку. Но я более чем уверена, что это у меня не получится.

А бывает, что поедешь за шапкой, а увидишь перчатки красивые, и покупаешь перчатки?

— Да. Бывает.

А потом это не будет угнетать?

Нет, совсем нет. Если я найду вещь гораздо лучше, то почему меня это будет угнетать?

А если с кем-нибудь шли вы за шапкой, а тут афиша, один сеанс какого-нибудь фильма? И вы пошли, посмотрели, остались без шапки...

Но зато я пошла на тот один сеанс, который я никогда больше не увижу.

(Иррациональность позволяет человеку гибко перестраивать планы в зависимости от возникающих обстоятельств и не жалеть об этом потом.)

— А если вы, допустим, собрались стирать. Стиральную машину включили, или уже белье все вытащили, а вдруг звонит подруга: «Слушай, пошли в кино, брось все, там такой фильм...»

Так. Я думаю, что я быстренько все это дело покидаю в стиральную машину, включу ее и убегу!

А не страшно, что протечет?

— Не, не протечет. У меня такая маленькая стиральная машина, что она помещается в ванне, и поэтому ничего с ней не будет.

(Здесь сочетается иррациональность и творческая логика действий, которая позволяет мгновенно найти решение, чтобы одновременно осуществить оба замысла.)

А как вы развлекаетесь? Работа ведь вас не очень развлекает?

— Ну в общем-то да. Ну как, во-первых, у меня есть любимый человек, и мне его общества вполне хватает.

Он, наверное, веселый?

Ну, нет, он у меня совсем не веселый.

А почему вы так весело о нем говорите?

Потому что он мой любимый! Веселье — это, по-моему, как бы, ну, не самое главное, конечно, в отношениях. Одно из составляющих, но на основе одного веселья... не обязательно общаться.

(Болевая точка — этика эмоций. Веселье и шум строго дозируются, умение громко хохотать и зажигательно плясать не считаются большим достоинством.)

— А компании шумные у себя дома не собираете?

— У себя дома — нет. Хотя в гости к кому-то если бы пригласили и сказали, что будет много народу — ну, какой-нибудь Новый год, ну или просто встреча, я бы сходила с удовольствием. А почему у себя не люблю дома — потому что как я подумаю — сколько всего потом убирать придется!.

Не любите, когда у вас дома беспорядок такой устраивают?

Честно говоря, нет.

Ну, а, например, придут к вам гости и с ногами на диван усядутся. Вы обратите внимание, или это как бы без разницы?

— А с ногами — в смысле, в обуви?

Ну, не в обуви, ну в тапочках. Не сняв тапочки, прямо на диван.

Да нет, в этом в принципе нет ничего страшного.

(Сильная сенсорика ощущений позволяет точно определить, что нанесет ущерб предметам на своей территории, а что — нет.)

Скажите, а если к вам приходит подруга, и у нее все плохо, она начинает жаловаться, — как вы поступаете?

Ну,... смотря на что, наверное, жаловаться...

Ну, что там бывает: не любит, какой подлец, не помогает, ушел там, например... И говорит: «Как мне теперь быть, вот он мне не звонит уже три недели» — и плачет?

Ну, не знаю,я, наверное, как-нибудь попытаюсь ей сказать, что не так все ужасно, как кажется. Может быть, попытаюсь найти какие-то теплые слова, поддержать ее...

Ну, а какие теплые слова?

Ну, например: если тот человек, с кем она поссорилась, который ей не звонит, мне тоже не нравится, то я начинаю говорить: «Ой, какой козел, да ты вообще чего?! Не обращай на него внимания!» Ну, а с другой стороны, в общем-то я в такие отношения, как сказать, — меж... межличностные, двух людей отношения — я в принципе стараюсь особо не влезать. Потому что, как подсказывает опыт, если что-нибудь такого наговоришь не того, потом она будет ходить и говорить: «Это ты во всем виновата!»

А если она так каждый день будет приходить или звонить, надоест быстро? Тяжело ведь, энергию отнимает? Или будете спокойно совершенно утешать ее, сидеть с ней?

— (Пауза) Ну... ну я не знаю,как насчет отнятия энергии, но то, что это надоест, — конечно, да. Потому что в принципе жаловаться — это, конечно, хорошо, но из каждой ситуации нужно как-то стараться выход самому находить, раз какие-то проблемы постоянные существуют, — и, я считаю, совершенно не нужно сваливать на других решения своих проблем.

(Интровертный логик быстро перегружается чужими эмоциями из-за их неконструктивности и чрезмерных энергетических затрат.)

Так как все-таки насчет того, чтобы пожалеть-то ее, теплые слова найти?

Ну да, я как-то это все... как-то размыто это я все сказала, ну не знаю, там, напоить, может, чайком, может быть, просто отвлечь чем-нибудь.

Вы поплачете вместе с ней или нет?

Поплакать вместе с ней?. Ну, не знаю, вряд ли. Вот, ну, скорее, отвлечь там... Ну, мне приходит на ум что-нибудь... сходить, прогуляться просто, проветриться...

А вот представьте себе — вы вышли прогуляться, а она опять — рот-то не заклеен — опять говорит, опять жалуется, опять плачет?

Все еще плачет, да? (Потерянным тоном) Ну... не знаю, сложно сказать. Я вообще в принципе, ну, не очень люблю выслушивать там жалобы чужие, так что мне на самом деле сложно как-то ответить на ваш вопрос.

(Болевая точка — этика эмоций. Чужие переживания вызывают реакцию отторжения, желание их прекратить, а вовсе не попереживать вместе.)

— А она-то вообще догадывается об этом? Что вы не любите жалобы?

Нет. Я всегда... я... я... когда вижу, что человек хочет выговориться, я никогда не прерываю его, потому что, мне кажется, это не совсем корректно. Ну, у человека проблемы, ну и тем более, если это моя подруга, что я — буду говорить: «Замолчи и иди отсюда»? Конечно, нет.

А хочется сказать, да? То есть наступает когда-то момент, что...

Ну-у, когда-то наступает. (Определенно) Спустя определенное количество часов.

А вы опаздываете?

Нет.

Никогда?

А, вообще опаздываю.

Это вас не беспокоит? Переживаете, что вот вы опаздываете...

Ну вы знаете... да не особо.

А когда вы едете, вы чувствуете, что опаздываете?. Или не чувствуете?

Не, ну вот, например, такая ситуация: мне на работу нужно приходить к десяти часам. Чтобы успевать точно вовремя, я выхожу из дома в девять. Вот. Но также я могу выйти из дома и без пяти десять. Поймать машину и поехать туда. Если я опаздываю, я особо не расстраиваюсь — просто прихожу и говорю: «Ну, опоздала».

Как-то аргументируете, или поулыбаться достаточно?

Нет, на самом деле я стараюсь, конечно, аргументировать. Потому что просто одними улыбками начальство не особо довольно останется. Ну я, конечно, стараюсь меньше опаздывать, но у нас большие пробки, и, как правило, люди это понимают.

(Ролевая интуиция времени. О времени можно поговорить, отметить, что оно утекает, но по-настоящему контролировать его кажется невозможным.)

— А готовить любите?

Готовить? Ну, готовить, в общем-то, не очень, но, с другой стороны, иногда приходит вдохновение и, когда оно приходит, меня сложно остановить.

А что именно вам нравится готовить?

Например, у меня есть несколько... у меня вообще сестра больше любит готовить, и она покупает разнообразные кулинарные книги. Там у нас есть итальянская, французская, болгарская — разные кухни. Я открываю холодильник в предчувствии своего вдохновения и смотрю, что у меня есть. Потом я быстренько листаю какую-нибудь книжку, ну и, соответственно, продуктов набираю. А вообще в принципе я не всегда рецептам следую, вот, как правило, я могу просто посмотреть, из чего состоит блюдо, и придумать чего-нибудь сама на основе этого.

А как же вы угадаете, будет ли это съедобно?

А вы знаете, всегда получалось, никто не жаловался.

(Основа личности — сенсорика ощущений — позволяет экспертно соорудить съедобное блюдо из имеющихся продуктов. В этом случае человек не ищет легких решений, и готовить одно и то же по старым рецептам быстро надоедает.)

— Ау вас бывают такие периоды, когда вам очень скучно? Не можете ничего делать, нет энтузиазма...

А, депрессия, злость, без энтузиазма как бы? (Неуверенно) Ну такое апатичное состояние, вы имеете в виду? Да, бывает. Ну, если в данный момент нахожусь на работе, то я играю в какую-нибудь игру. Тупо.

Это и на работе на вас находит?

Да, да, представляете, бывает. Бывает, да. Ну, кстати, основном на работе это у меня и бывает. Потому что за пределами работы, как бы, там совсем другое общение, с теми людьми, с кем хочется, а не с тем, с кем надо.

(Человек иррациональный в рутинной обстановке испытывает недостаток новых впечатлений.)

— Скажите, а на диване вы любите лежать?

Очень.

А ванну принимать?

Ванну? Да!

Поваляться или быстренько так?

Нет. Скорее долго, а потом под душем, вот так вот.

(Базовая сенсорика ощущений позволяет четко осознать сенсорные радости бытия.)

— А к собачкам бездомным вы вообще как относитесь?

Очень трогают. Я этой весной нашла около работы двухнедельного слепого щенка еще маленького, притащила его себе домой. Звоню я с работы и говорю: «Мама, у нас сегодня будет жить некто». Она говорит: «Кто?» Я говорю: «Ладно, приеду — сама увидишь». Привезла этого щенка. Ну, мама, конечно, его не разрешила оставить; мы с ней сошлись на том, что он подрастет, и когда уже сможет там, ну, кушать нормально, мы его отдадим. Так и сделали. Из него сейчас выросла большая дворовая собака, потому что уже даже в возрасте начиная с месяца, наверное, он проявлял очень хорошие охранные качества; вот, мы его отдали за город, там все им очень довольны, и все здорово.

(Впечатлительность по референтной этике отношений здесь скомпенсирована прагматическим подходом с творческой логики действий. Ко всеобщему согласию.)

Вот еще одно интервью с человеком того же типа, в котором ярко просматривается удивительно похожий подход к миру.