Эпизод из архива 1.

При обсуждении структурной логики в разных ячейках модели А каждый рассказывал о себе.

Катя (ГАМЛЕТ) вспоминала о своей слабости к научным теориям по суггестивной структурной логике. ГАМЛЕТЫ очень любят умные разговоры. «Теоретические» обоснования производят на них сильное впечатление — это они уважают!

Оля (ДОСТОЕВСКИЙ) улыбалась, когда говорили о ролевой структурной логике. Она рассказала, что любит поспорить, логически обосновывая какую-нибудь свою концепцию.

Антон (ДОН КИХОТ) подтвердил, что так оно и есть, и добавил, что эти споры, как правило, прекращает именно он, понимая, что доказательство зашло в тупик и ничего объяснить невозможно.

С творческой структурной логики, присущей ДОН КИХОТУ, момент потери смысла чувствуется очень точно.

Человеку этого типа по плечу создание новых теорий, обнаружение глубоких смысловых связей, критический подход к существующим логическим построениям. Он свободно оперирует любыми схемами, сочетая их в самых причудливых комбинациях, — таково проявление структурной логики во второй позиции.

Виталий (ЖУКОВ) заинтересовался детским блоком модели А:

— А не там ли лежат наши внушенные комплексы, с которыми всем надо бы разобраться?

Да, там. И разбираться с этим нам еще предстоит.

В порядке закрепления материала пропустили через модель А черную сенсорику. По первой функции все настолько очевидно, что тут нечего даже обсуждать. Поговорили о силе и правильности желаний волевого сенсорика (ЖУКОВ, НАПОЛЕОН, МАКСИМ, ДРАЙЗЕР). На что Виталий (ЖУКОВ), имея опыт близкого общения с НАПОЛЕОНАМИ, заявил, что они «не всегда правильно хотят». Может, и неправильно, но зато всегда красиво. Ведь, в отличие от ЖУКОВА, творческая этика отношений подсказывает им, как произвести наиболее эффектное впечатление на окружающих.

МАКСИМЫ отчитались по творческой функции в том, как они мобилизуют волю, если им это нужно. Ира (БАЛЬЗАК) рассказала про своего брата (ДРАЙЗЕРА), который в свое время всем на удивление отказался от услуг репетиторов и самостоятельно подготовился к поступлению в институт. Все присутствующие оценили его творческую волю (2-я позиция модели А).

Когда мы описывали работу ролевой волевой сенсорики (3-я позиция модели А), скромно кивал Антон (ДОН КИХОТ), да, он любит покомандовать.

— Но вообще-то раздражает, что не очень слушаются, — с достойной самоиронией потом заметил он.

А Оля (ДОСТОЕВСКИЙ) подробно рассказала о своих ощущениях, о том, как плохо она себя чувствует, когда грозит наезд на ее «территорию». Не то чтобы она боялась. Но хочется всеми силами избежать подобного стиля общения. Так проявляет себя волевая сенсорика в 4-й позиции модели А.

По суггестивной волевой сенсорике (5-я позиция модели А) Ира (БАЛЬЗАК) с пониманием откликнулась на рассказ Е. А. о котенке по имени Гав, который предпочитал бояться грозы на крыше — так интереснее. И было видно, как близко ей такое решение. По 5-й функции человек всегда воспринимает информацию с интересом и доверием.

Референтная волевая сенсорика (6-я позиция модели А) тоже нашла опору в опыте наших учеников: ГАМЛЕТЫ сознавались, что легко и без сопротивления подчиняются решительным указаниям, а МАКСИМЫ с удовлетворением констатировали, что это действительно так.

Костя (ГАМЛЕТ) рассказал, как однажды в походе он подвернул ногу и раскис. Тогда Наташа (МАКСИМ) решительно скомандовала:

— Ну-ка быстро вставай, у тебя 20 детей, мы же не можем оставаться здесь на ночь!

— И представляете, я тут же просто встал и пошел, — с радостным изумлением сказал Костя.

Виталий (ЖУКОВ) отметил похожее поведение у знакомого ДЖЕКА.

Ограничительную функцию Е. А. во всей красе продемонстрировать не смогла, так как не была достаточно рассержена. Но постаралась описать. Обычно разъяренный ГАБЕН сначала бьет в глаз, а уже потом начинает разбираться, в чем там было дело.

Представителей фоновой волевой сенсорики (8-я позиция модели А) у нас не оказалось, но знакомых ШТИРЛИЦЕВ и ГЮГО у всех было достаточно, чтобы понять, что такое воля без слов на деле.

* * *