И тогда, поверь Мне, однажды придет время, когда ты НЕ СМОЖЕШЬ ОСТАНОВИТЬСЯ.

Ибо Имя Мое обладает сладостью!

И об этом я тоже слышала. Но как совместить это с тем, что я уже одиннадцать лет пытаюсь повторять Твое Имя… Но ни малейшего намека на сладость. Если за одиннадцать лет…

Потому что ни малейшего намека на правильность. И теперь ты хочешь сказать, что тебе уже нечего ждать? Но потеря веры — закономерное следствие неправильной практики.

Почему? В чем неправильность? Я очень хочу понять это. Ведь я стараюсь!

О да! Ты действительно стараешься, и старания твои весьма велики: ты стараешься, чтобы кругов было ровно шестнадцать, ни одним больше, и еще ты стараешься, чтобы на это ушло как можно меньше времени.

Но такое количество установил наш Ачарья. Он сказал, что этого достаточно. Вот почему я и все остальные члены нашего движения повторяют только шестнадцать кругов.

Продолжаешь свой водевиль? Прежде всего, не все члены вашего движения повторяют всего шестнадцать кругов. Шестнадцать кругов повторяют только те, кто, подобно тебе, убежден, что этого достаточно.

А разве это не так?

Достаточно для чего?

Чтобы вернуться к Тебе. Я знаю, что Господь Чайтанья в своей «Шикшаштаке» говорит: «киртанийа сада харих». Но Шрила Прабхупада увидел, что для западных людей это невозможно. Поэтому из своего безграничного сострадания он установил реальную для нас практику. Разве мы не должны в это верить?

Просто шестнадцать кругов?

Ну да.

Он только назвал цифру? Говорил ли он что-нибудь о качестве этих шестнадцати кругов?

Разумеется, я понимаю, что их нужно повторять без оскорблений.

Хорошо. И вот, ты уже одиннадцать с половиной лет ежедневно повторяешь шестнадцать кругов шуддха-намы?

До этого мне далеко. По крайней мере, одно оскорбление у меня точно есть. Наверное, есть и другие, но о существовании этого я точно знаю. Это невнимательность.

Хотя в твоем случае об оскорблениях говорить пока рано, но просто из любопытства Я спрошу тебя вот о чем. Если ты точно знаешь, что у тебя есть это оскорбление, почему тебя так удивляет отсутствие сладости? И почему ты так спокойна?

Я спрашиваю тебя: почему ты так спокойна?

А что, я должна на стену лезть? Просто я понимаю, что ум очень трудно обуздать, тем более, для начинающих. Поэтому я знаю, что должна набраться терпения.

Да, это возможно не сразу. Могу допустить, что у тебя уйдут на это долгие годы. Но есть еще одна причина твоего «спокойствия». И это — самая главная причина.

Что же это за причина?

А как ты думаешь?

Судя по логике, ответ должен быть таким же. Потому что я не хочу идти к Тебе.

Это правильная логика. И это правильный ответ.

Ибо может существовать только одна причина того, что кто-либо не идет по пути к Богу: