Я видел твои слезы, Моя родная. Я слышал твой плач. И Я очень скоро спас тебя.

Да, Ты спас меня. Я прекрасно помню, как это произошло. Я купила в Москве голубую книжечку «Мадхурья Кадамбини. Облако Нектара» и открыла ее, сидя в метро. Я дошла до этих слов Вишванатхи Чакраварти и… снова зарыдала, прямо в метро, — теперь уже от счастья.

Так вот, оказывается, как все было на самом деле! Они сами предложили Богу, чтобы Он сделал их демонами! Это совсем другое дело. Это все меняет! Я знала! Я чувствовала, что именно так это и должно быть!

Так и есть. Жертвенная любовь лежит в основе всего. Но не просто увидеть это. События, описанные в «Шримад Бхагаватам», тоже произошли на самом деле.

Теперь я очень глубоко понимаю, почему я так ярко увидела гармонию в «Беседах с Богом». Это учение не называет души, пришедшие в материальный мир, преступниками или предателями. У меня было какое-то глубинное чувство, что так это и должно быть: все должно исходить из любви, а не из предательства.

Когда в основе лежит любовь, которую я пока не понимаю, но к гармонии которой стремлюсь, это вызывает радость. А когда в основе всего лежит мое преступление, которое я пока не осознаю и в котором по этой причине не раскаиваюсь, это вызывает депрессию.

«Беседы» говорят: поймите же, что вы все — любящие существа, созданные для радости. А «Бхагаватам» говорит: поймите же, вы все — негодяи и предатели, отвернувшиеся от Бога.

Поэтому в «Беседах» мне было легче увидеть совершенство и гармонию, чем в Шастрах вайшнавов. Нет никакого негатива ни в начале, ни в конце, а это и есть признак гармонии, как я отчетливо чувствовала. Когда человек достигает совершенства просветления, он должен перестать видеть какой бы то ни было негатив в окружающем его бытие. «Беседы» исходят из гармонии, а Шастры вайшнавов постоянно твердят о преступлении. Конечно, о гармонии тоже говорится, но она может наступить для меня лишь после того, как я «чистосердечно раскаюсь и признаю свою вину».

С незапамятных времен это было темой глубоких раздумий и философских споров: что является совершенством, а что — несовершенством? Что есть иллюзия и в чем должна заключаться свобода от нее?