Закулисный механизм основан на сладости. Но иногда он тоже должен быть сокрыт. Одна сладость исчезает, чтобы дать возможность излиться другой.

Писания вайшнавов не отрицают, что любовь лежит в основе всего, но они не пытаются дешево «объяснить» тебе, каким образом так может быть. Писания вайшнавов говорят: «Да, не существует ничего, кроме любовного обмена между Богом и Его энергиями, это действительно так. Но чтобы по-настоящему понять это, тебе необходимо достичь посредством упорного труда уровня уттама-бхакти. Если же ты примешь лозунг «Все есть любовь» прямо сейчас, находясь в своем спящем состоянии, ты не добьешься ничего. А если прямо сейчас ты попытаешься действовать на его основе, ты потеряешь даже то малое, что имеешь!»

Поэтому Писания вайшнавов подробнейшим образом объясняют тебе твое правильное поведение, соответствующее ступени твоего восхождения, снова и снова «твердя» (терпеливо напоминая), что в данный момент для тебя просто невозможно понять, каким образом все есть любовь.

Является ли джива преступницей или изменницей? Да! — если смотреть с определенной позиции. Она отражает истинное положение вещей, но не является единственной позицией, которой располагает Бог…

Шрила Бхактивинод говорит и о возможности другого угла зрения. Открой, к примеру, восьмую главу «Шри Джайва Дхармы».

«Когда шуддха-према становится самой жизнью преданного, его называют уттама-бхагавата, лучшим из преданных Господа. В этом состоянии сознания для него не существует больше разницы между любовью, дружбой, милосердием и пренебрежением, которые проявляет по отношению к окружающим мадхйама-вайшнав. Все его поведение становится проявлением духовной любви, премы. В его глазах больше не существует различия между каништха, мадхйама и уттама-вайшнавами. Более того, он не видит более разницы между преданными и непреданными. Такое состояние сознания очень редко достижимо.

уттама-вайшнав не различает между преданными и непреданными, поскольку видит, что всеживые существа, каждый по-своему, служат Кришне».

«Уттама-вайшнав видит, что всеживые существаполны любви ко Всевышнему Господу. Он воспринимает их чувства по отношению ко Всевышнему подобными той трансцендентной любви, которую он сам испытывает к Нему. Он также видит, что Господь отвечает взаимностьюна чувствакаждогоживого существа. Для уттама-вайшнава не существует какого-либо другого состояния бытия, кроме настроения трансцендентной любви…»

Разве Шастры умалчивают о том, как видит уттама-вайшнав? Разве ты никогда не встречала подобные описания? Но иногда встречаются и другие описания, когда тот же самый уттама-вайшнав видит якобы двойственность… Причиной этого является према.

Бог и Его чистые слуги иногда отказываются видеть некоторые закулисные механизмы, позволяющие разворачиваться текущей любовной сцене. Одна любовная сцена может являться закулисным механизмом для какой-нибудь другой, и Бог, чтобы принять вторую, как бы меняет угол зрения, упуская из виду первую.

Хотя закулисные механизмы всегда заключают в себе высочайшую жертвенность во имя любви, Бог упускает их из виду, чтобы принять это жертвенное подношение.

В этом смысл: ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЭТО ПОДНОШЕНИЕ, БОГ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВИДЕТЬ В НЕМ ПОДНОШЕНИЕ!

Такова великая тайна Любви!

Вовсе не обязательно, что когда человек достигает просветления, он должен перестать видеть какой бы то ни было негатив в окружающем его бытии. Но ты поймалась на эту удочку!