На самом деле, ты получил богатейший опыт.

Какой еще опыт?

опыт того, как не нужно стремиться к истине. опыт того, что самообман разрушает все, сводит на нет даже огромные усилия. Это большое богатство, малыш! и дело здесь не столько в «Харе Кришна», сколько в твоем навязчивом желании обманывать себя. так случилось, что ты получил этот опыт там, но это могло произойти и в другом месте.

Все другие пути к Богу, с которыми я знаком, имеют четкие критерии прогресса. Все это очень ощутимо. То есть это реально. Ученик приходит и его погружают в реальный процесс, например, в медитацию. И он чувствует совершенно реальные изменения. А в…

А что, в «Сознании Кришны» изменения вообще отсутствуют?

 

Сначала, конечно, изменения есть. Это была целая эпопея, когда мы все бросали есть мясо и смотреть телевизоры. Потом мы побросали работу как «источник дурного общения». Мучительно шло избавление от курения и пристрастия к спиртному. Кто-то даже «слез с иглы». Да, изменения были. Мы стали чище. Мы все заметили это. Наше мышление изменилось. Но на этом почему-то все кончилось. Мы достигли какого-то начального, незначительного уровня и остановились. Какое-то время потоптались, а потом медленно стали сползать назад.

я понял твой вопрос. Чем грубее энергии, с которыми ты работаешь, тем более ощутимыми будут результаты и тем быстрее они придут. очевидно, что грубое всегда более «наглядно», ибо не требует внутреннего преобразования твоих органов восприятия. Поэтому, если ты хочешь самых быстрых и самых наглядных результатов, могу посоветовать тебе заняться культуризмом или записаться в секцию бокса.

Любая духовная практика сначала производит грубое очищение психики и тела и лишь затем поднимает сознание на более высокие планы. Но чтобы достичь этих светлых уровней, необходимо начать очень серьезно следовать избранному процессу. А вот до этого-то большинство практикующих и не дотягивает! Подавляющее большинство останавливается на внешнем и поверхностном, а когда это надоедает, все начинают, как ты сказал, медленно сползать назад.

Например, сейчас, придя в школу йоги, ты чувствуешь эйфорию от чисто внешних вещей. Да, здоровье наладилось, депрессии ушли, но сможешь ли ты пойти дальше? твоя ситуация снова повторилась в точности. и если ты убежден, что теперь все будет хорошо, я спрошу тебя, что мешало тебе раньше? и если ты не смог этого сделать тогда, что изменилось сейчас? если ты считаешь, что достичь прогресса в медитации или в пранайаме легче, ты заблуждаешься. ты даже представить себе не можешь, какой серьезный труд ожидает тебя! очень скоро ты убедишься, что йогические Шастры в твоем случае почему-то не работают: все сроки прошли, а сиддх нет и в помине. ответил ли я на вопрос?

Ты хочешь сказать, что я просто перешел от одного внешнего к другому внешнему? От одних азов к другим азам?