Это объяснение не исключает необходимость страданий. Мы уже пришли по этому поводу к общему согласию.

Страдания остаются на своем месте, ужаснейшие пытки продолжают существовать, боль по-прежнему плещет через край повсюду в этом мире (между прочим, страдания на других планетах тоже никуда не деваются). Меняется лишь объяснение того, что есть. Именно этим занимается любая философия, любое учение.

Но вся вторая книга «Бесед» целиком посвящена тому, чтобы изменить наш мир. Убрать из него боль.

Любая философия пытается изменить мир. Любое учение влияет на мир в большей или меньшей степени. Однако на определенной стадии своего развития человек начинает понимать, что его основная задача — изменить СЕБЯ, а не мир… Тебя никогда не привлечет учение, говорящее все о мире, даже все о Вселенной, но ничего не говорящее о тебе. Ибо первый вопрос, на который ты ищешь ответ, обращаясь к любой философии, — кто есть ты?

Поэтому любое, по-настоящему глубокое учение строится на этой исходной концепции: прежде всего оно дает определение ТЕБЯ.

Чтобы обосновать, выразить и доказать, кем, по мнению данного учения, являешься ты, приводится определенный набор объяснений того, что есть, который превращает окружающие явления соответственно в обоснования, выражения и доказательства необходимой идеи.

И на Земле были случаи, когда людям заливали расплавленный свинец в рот. И Земля знает тех, кому раскаленными щипцами вырывали куски мяса из тела. А представима ли тебе боль, которую испытывают сжигаемые на медленном огне? Эти зверства легко оправдываются и объясняются учением «Бесед» — это твой собственный выбор, — но когда то же самое происходит не на Земле, «сострадательный» Бог выражает протест. Почему?

Говорю тебе: дело не в боли, дело в ИДЕЕ! Идея Ада мешает провозгласить тебя Богом. А ведь именно эту цель и ставит перед собой учение «Бесед».

В общепринятом смысле Ад — место, в котором наказывают. Наказание означает контроль. А какой же ты Бог, если тебя контролируют?