Поэтому в Кали Югу механизм компенсации меняется.

Как жили в былые эпохи те, кого называли худшими из грешников, в эпоху Кали живет каждый. Но посмертные пути тогда и сейчас совершенно различны.

Ибо в прошлые эпохи ни один поступок не мог быть совершен просто сам по себе, как сейчас, но только в контексте Дхармы, ибо она тогда процветала по всей Земле и могла быть игнорируема кем-либо только по его личному решению. И компенсация тогда учитывала не только боль, причиняемую данным действием, но и боль, порождаемую этим действием в результате подрыва авторитета Религии.

В Кали-Югу, ударяя человека по лицу, ты только это и делаешь — ударяешь. И компенсация вернет тебе эту же затрещину через какое-то время. Но в другие эпохи, ударяя человека по лицу, ты демонстрировала бы этим еще и свое пренебрежение к Дхарме, которая, как было известно жившим в те эпохи, не одобряет подобные действия. И здесь основная боль была бы порождена не столько самой пощечиной, сколько твоим ярким примером, что на Дхарму можно иногда не обращать внимания.

Если бы кто-то следовал «Беседам», скажем, в Трета Югу, он непременно отправился бы в Ад. Но тогда это было просто невозможно: ни появление подобных книг, ни следование им.

И последователи, например, Будды, отправились бы в Ад…

За что, ведь они проповедовали ненасилие?