СК —А —В

Внимательно изучите эти варианты и определите наиболее подходящий для вас. Тем самым вы опреде­лите свой сенсорный динамический тип. Сенсорный динамический тип определяется тем каналом, на ко­торый вы легче всего переключаетесь с основного. То есть он представляет собой бинер, дуальное единство двух систем восприятия. Сообразуясь с понятием сенсородинамики, мы без особого труда придем к следу­ющей типологии:

Сенсородинамические типы:

Визуально-аудиальный

Визуально-кинестетический (сенсорно-кинесте­тический)

Аудиально-визуальный

Аудиально-кинестетический

Кинесто-визуальный

Кинесто-аудиальный

После того как вы проработаете каждый канал и научитесь все три утилизировать с одинаковой интен­сивностью, начинайте практиковать «вспышки».

Закройте на несколько секунд глаза, затем резко откройте их и посмотрите, к примеру, на металличес­кую дверную ручку. При этом с вами должно произой­ти следующее — вы:

— Увидите ее яркий насыщенный блеск

— Услышите ее металлический отзвук

— Ощутите металлический холодок, которым по­тянуло на вас

— Уловите характерный металлический запах

— Ощутите характерный металлический привкус

Причем все эти ощущения переживаются одновре­менно — только тогда это будет вспышка. Не после­довательно, даже если ваша последовательность мол­ниеносна, а — сразу и одновременно!

Вспышками можно пользоваться спонтанно — в настоящий момент, в ситуации здесь и теперь, исполь­зуя непосредственные объекты восприятия (скажем, дверная ручка, на которую случайно попал мой взгляд, когда я сидел за столом и писал эти строки), а также — ментально — задействуя память и вообра­жение.

Вспомните лес. Если вы научитесь вспышкам, то вы одновременно Увидите, Услышите, Ощутите и— Переживете.

Вспомните море: шумящие темные волны, соленые брызги и запах водорослей.

Представьте огонь: багровый — гудящий — горя­чий

багровый — горячий — гудящий

гудящий — багровый — горячий

гудящий — горячий — багровый

горячий — багровый — гудящий

горячий — гудящий — багровый

Цель вспышки — интенсивное переживание, то есть трансформация энергии восприятия в эмоциональную энергию.

А сейчас мы оглянемся назад и посмотрим, какой путь мы прошли:

1 -и шаг — определение сенсорного канала

2-й шаг — включение

3-й шаг — переключение

4-й шаг—определение сенсородинамического типа

5-й шаг — вспышки (сенсорная интеграция)

6-й шаг—переживание (сенсорно-эмоциональный синтез)