С. 17. «...Имеются чувствования чистые, автономные, независимые от жизни интеллектуальной, причина которых лежит глубже, в видоизменениях сенестезии, — являющейся, в свою очередь, производным сочетанием жизненных актов».
С. 21. «...Боязнь совершенно разнится от гнева, нежного типа эмоция от эгоистичной, половая от всех других по
своему специфическому характеру. Каждая из них представляет собою сложное, замкнутое, независимое и непроницаемое состояние, каким является слух по отношению к зрению или осязание к обонянию».
С. 24. «Идея, как таковая, — простой факт сознания и ничего не производит, ничего не в состоянии произвести;
она действует только тогда, когда она прочувствована, если ее сопровождает чувствование, если она вызывает стремления, т. е. моторные элементы».
С. 25. «Страсть является тем же в порядке чувствований, чем idee fixe в порядке сознания (можно бы прибавить: чем контрактура в порядке моторном); это — чувствование, эквивалентное».
С. 26. «Относительно происхождения страсти моралисты и романисты сделали то наблюдение, что она проявляется двумя различными путями: молниеносно или «кристаллизуясь», путем внезапным или медленным. Это двоякое происхождение указывает то на преобладание чувствований, то на преобладание сознания».