Наблюдения - условие (событие) - наблюдения.

В простейшем случае мы имеем одну экспериментальную группу, для которой делаем многочисленные наблюдения до и после некоторого события. Вместо того, чтобы исследовать один или 2 класса, мы наблюдаем все классы в городе в течение многих лет до конца их школьной жизни. Мы должны знать, когда последовательность времени была прервана некоторым событием. Тогда мы сравниваем наблюдения до и после интересующего нас события чтобы посмотреть, произошли ли изменения.

 
 

 

 


Совет такой:

· использовать много независимых переменных

· вести очень аккуратные и точные записи

Даже с записями трудности весьма многочисленны: все меняется (учителя, программа, экономическая обстановка,...) и смешение неизбежно. Самый большой источник невалидности для таких исследований - смертность. Это значит, что испытуемые не могут по какой-либо причине принимать участие в эксперименте (уезжают или умирают). Тогда невозможно сравнить наблюдения и измерения до и после события. Кроме того, эффект исследуемого события может быть вовсе не немедленным. (Например, флуорид способствует необразованию кариеса, а это длительный процесс - годы пройдут, прежде, чем результаты будут заметны). А еще некоторое другое событие может погасить эффект интересующего нас события (например, фабрика конфет переехала в наш город - смерть зубам).

Однако длительные исследования могут быть полезны, особенно в прикладных исследованиях.

 
 
Phillips (1972, 1977, 1978, 1983) - боксерские матчи исследовал причины убийств и самоубийств. Его стратегия - определять количество смертей до и после некоторого события. Количество смертей - зависимая переменная, независимая переменная (квази) - событие, которое прерывает последовательность времени, в течение которого ведутся наблюдения. Phillips исследовал период 1973-1978 и нашел 12.4% увеличение убийств после проф. боксерских матчей, демонстрировавшихся по телеку. Количество убийств не уменьшалось перед матчами - значит, матчи не запускают убийства, которые и так должны были произойти, если количество совершаемых убийств более-менее постоянно. Во-вторых, азарт тоже ни при чем. Бейсбольные матчи или хоккей не дают увеличения количества убийств. Поэтому Phillips заключил, что это - результат моделирования (имитации). Убивают людей похожих на проигравшего на ринге.