Самость.

Это понятие связано с представлением о нормальной личности.

Содержание самости лучше пояснить по контрасту личности аномальной.

Аномальная личность характеризуется высокой степенью разобщенности сознательной и бессознательной психики, реакцию которой следует учитывать при принятии жизненно-важных решений. Высокая степень односторонности сознательных установок человека.

Следствием активации бессознательного, которое стремится скомпенсировать эту односторонность, является рассогласованность психики. Реальной компенсации происходить не может. Пришедшее в состояние активности бессознательное может привести к расстройству психики человека.

Нормальной личности присуща интегрированность сознания и бессознательного, которая означает равноправное участие обеих этих структур в организации жизни человека. Феномен интегрированности обозначил как самость.

Самость - целостный спектр психических явлений у человека, выражает единство личности как единого целого.

В качестве иллюстрации могут служить образы символов, которые обозначают единство противоположностей.

Человек должен рассматривать свое бессознательное как некий источник мудрости и опыта, которым должен человек руководствоваться по необходимости.

В результате сознательные установки нормальной личности не могут быть односторонними, как у личности аномальной. Это соответствует сущностной природе человеческой личности. Изменение центра нахождения личности.

 

А.Адлер (1870-1937) – индивидуальная психология.

Человеческая жизнь имеет определенную индивидуальную направленность, которую Адлер обозначил как генеральная линия жизни.

Основу данной направленности составляют стремления человека к достижению целей, которые являются самыми главными в его жизни.

Основные стремления являются универсальными. Они существуют объективно, вне зависимости от того, сознает их человек или нет. Таких стремлений два: