Г л а в а I. Апокалиптическое христианство Достоевского

Г л а в а I. Апокалиптическое христианство Достоевского. Достоевский о любви и бессмертии. Есть две заповеди. В них смысл христианствавозлюби Господа Бога и возлюби ближнего своего как самого себя Марк, 1230 31. Исполнение этих заповедей называют верой действенной.

Верить в Бога, верить в осуществимость абсолютного добра значит любить Его. Любовь к ближнему невозможна без веры в Бога. Ближний же личность каждого отдельного человека, а не все человечество. Спасение даруется свыше по вере, верою спасены будете, но вера подразумевает любовь agaph к Богу и ближнему. Учение апостола Павла об оправдании верой, а также Иакова об оправдании делами не противоречат одно другому.

Вера без дел мертва Иакова 217, то есть, вера без любви мертва, а в основе любого благодеяния должна быть именно любовь к Богу. Подобная вера приносит любовь к ближнему, потому что в ближнем лик Христов, лик Божий вера побуждает к добру и этим является созидательной силой. Единственный, исполнивший все заповеди Богочеловек, тот кто будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек Филиппийцам 26 7. Кроме того Единственного, нет совершенных верующих. Сойдя к человекам, сам Он был олицетворением Добра, в нем вера и любовь одно и то же, понятия взаимозаменяемые. Поэтому Христос идеал.

Он нагляден, сразу понятен сердцу и вместе с тем невыразим и полон тайны, пишет Б. Вышеславцев, рассуждая о записи в дневнике Достоевского от 16 апреля 1864 года, Он есть полнота жизни, красота и завершенность синтетическая натура Христа изумительна, словами Достоевского 15, с.302. Коли веришь во Христа, то и жить будешь вовек 15, с.302, пишет Достоевский, понимая, что в христианстве бессмертие возможно через Христа. 2.