Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона

Министерство общего и высшего образования РФ. Якутский Государственный Университет имени М.К.Аммосова. Факультет иностранных языков Кафедра английской филологии Курсовая работа по зарубежной литературе по теме Английский романтизм.Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона 1824 Выполнила студентка 2 курса АО-214 Антонова М.В. Проверил Новиков В.А Якутск 2002 г. Содержание 1. Немного о романтизме.2. Введение3. Путешествие Байрона по Востоку 4. Восточные поэмы Байрона 5. Заключение 6. Список использованной литературы20 Романтизм направление в европейском искусстве 1-й половины XIX в. Термин происходит от слова роман романами в XVII в. называли сочинения, написанные не на латыни, а на происходящих от не романских языках французском, итальянском и др а позже так называлось вс таинственное и чудесное.

Романтизм XIX в. во многом противоположен классицизму, предыдущей эпохи и нормами академического искусства.

Для романтизма характерно обострнное внимание к душевному миру человека, но, в отличие от сентиментализма, романтиков интересует не обычный человек, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. Романтический герой испытывает бурные чувства, мировую скорбь, стремление к совершенству, мечтает об идеале не случайно символом романтизма стал голубой цветок, поискам которого посвящает жизнь один из героев Новалиса. Романтик любит и порой идеализирует далкое средневековье, первозданную природу, в мощных, исключительных проявлениях которой он видит отражение обуревающих его сильных и противоречивых чувств.

Для романтизма характерно убеждение, что не логика и знание, а интуиция и воображение открывают тайны жизни. Привлекательные черты романтизма имеют и обратную сторону. Художник превращается в существо высшего порядка, которого обычные люди не могут понять и оценить гений и толпа, поэт и чернь и т.п Порыв к идеалу, порой иллюзорному или недостижимому, оборачивается неприятием повседневной жизни, этому идеалу не отвечающий.

Отсюда так называемая романтическая ирония по отношению к устоявшейся действительности, которую обыватель принимает всерьз. Отсюда и внутренняя раздвоенность романтика, вынужденного жить в двух несовместимых мирах идеала и реальности, преходящая порой в протест не только против костной действительности, но и против божественного миропорядка богоборческие мотивы у Байрона В литературе понятие романтизма связано с творчеством авторов Гте, Шлегель, Новалиса, Тика, Гельдерлина, Гофмана, Скотта, Вудвортса, Байрона, Шелли, Кольриджа, Ламартина, Мюссе, Гюго, Купера и По. Яркими представителями романтизма в русской литературе были В. Жуковский, ранний А. Пушкин, ранний Н. Гоголь, М. Лермонтов и др.

Введение

Введение Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма.

Возникшее в Западной Европе в конце XVIII начале XIX в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и связанное с нею просветительство.

Неудовлетворнность результатами Французской революции, усиление политической реакции в странах Европы вслед за ней оказались подходящей почвой для развития романтизма. Среди романтиков одни призывали общество вернуться к прежнему патриархальному быту, к средневековью и, отказываясь от решения насущных проблем современности, уходили в мир религиозной мистики другие выражали интересы демократических и революционных масс, призывая продолжить дело Французской революции и воплотить в жизнь идеи свободы, равенства и братства.

Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войск, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Новаторский дух поэзии Байрона, его художественный метод романтики нового типа был подхвачен и развит последующими поколениями поэтов и писателей разных национальных литератур.

Поэты России, начиная с Пушкина и Лермонтова, открыли русскому читателю духовный мир английского поэта, и благодаря им в течение всего XIX и начала XX в. вольнолюбивая поэзия Байрона распространилась по всей стране. Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но интерес к его личности и к его творчеству по-прежнему велик, и вокруг его имени до сих пор бушуют страсти и ведутся споры.

Путешествие Байрона по Востоку

Мужчины носили короткие юбки, совсем как шотландские горцы, и плащи из... Байрона восхищала пышность Востока албанцы в расшитых камзолах, татары... Французский консул Фовель сопровождал англичан в их путешествиях по Ат... Земной шар создан с неизвестной нам целью Богом, которому, по-видимому... Узнал, что может быть счастлив, только существуя вне закона.

Восточные поэмы Байрона

Начиная с 1813 года, из-под пера Байрона одна за другой выходят романт... Однако ко времени появления восточных поэм это их противоречие не стол... Поэт смотрит на Восток глазами европейца, отвергая псевдовосточное, по... Страстная сила романтической мечты сочетается в ней со сравнительной п... В некоторых строфах Лары облик самого автора выступал так явственно, с...

Заключение

Заключение В противоречивом сознании героев байроновских романтических поэм смешались понятия добра и зла, но поэту его герои дороги именно такими, они близки ему по духу. Объективно же Байрон-художник показал трагедию индивидуализма, когда герой, разрушив свои связи с людьми, теряет интерес к собственной жизни, и бунт его во имя личной свободы лишается смысла.

Между Байроном и байроническим героем были явные черты сходства высокое происхождение, пылкое и отзывчивое сердце в юности, разочарование, злоба, отчаяние. Но байронический герой переживал драмы, о которых Байрон только мечтал. Герои поэм Байрона выступают как судьи и мстители за поруганное человеческое достоинство они стремятся к сокрушению оков, насильственно наложенных на человека современным им общественным строем.

В их бурных монологах чувствуется отражение гнева, который подспудно зрел в те годы в народной толще и который поэт сумел чутко уловить и выразить в образах своих художественных произведений. В восточных поэмах Байрон развил дальше жанр романтической поэмы. Композиция и идейный замысел этих поэм не укладываются в классицистические нормы. Фрагментарность восточных поэм, стремительная динамика в развитии действия, лирические описания небывало ярких и смелых чувств, противопоставляемых тусклости и серости обывательского мира вс это требовало новых жанрово-стилистических форм. Использовав для большинства восточных поэм английский рифмованный пятистопный стих, Байрон насытил его новыми языково-стилистическими примами, позволившими ему добиться наибольшей выразительности для изображения действия, настроений героя, описаний природы, оттенков душевных переживаний людей.

Он свободно обращается с вопросами к читателю, широко применяет восклицательные предложения, строит свои сюжеты не в строгом логическом порядке, а в соответствии с характером и настроением героя.

По поводу композиции восточных поэм Пушкин писал в статье О трагедии Олина Корсар 1828 Байрон мало заботился о планах своих произведений или даже вовсе не думал о них. Несколько сцен, слабо между собою связанных, были ему достаточны для сей бездны мыслей, чувств и картин. Следует также отметить и эволюцию героя Байрона для бунтарей восточных поэм весь смысл жизни заключается в действии, борьбе.

На несправедливости, совершаемые беззаконным законом цивилизованного общества, они отвечают бесстрашным противоборством, однако бесперспективность их одинокой борьбы порождает их гордое и яростное отчаяние. Причиной духовной драмы Байрона было отсутствие у него чтких политических идеалов и понимания законов развития общества. Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые напряженные моменты жизни.

Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и ее стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают пейзажам в поэмах особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев - на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков он использует пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать быстротечность времени.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Бочкало И.Б. Джордж Гордон Байрон. Избранное. М 1997 2. Н.П. Михальская История зарубежной литературы XIX века. М 1972 3. А.А. Мелик-Пашаев Современный словарь-справочник по искусству. М 1999 4. Р.Ф. Усманова Джордж Гордон Байрон. Собрание сочинений в четырх томах.

Т. 1. М 1981.