Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини

Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини.

В отличие от Грозы, где преобладают народные мотивы, Бесприданница уже немного европеизирована. Но также Островский рисует нам картину жизни девушки до замужества. Это картина является полной противоположностью девичьей жизни Катерины, в которой маменька души не чаяла. Отношение Хариты Игнатьевны совершенно другое Ведь выдала же она двух. Огудалова разочла не глупо состояние небольшое, давать приданое не из чего, так она живет, открыто, всех принимает всегда полон дом холостых.

Выдать-то выдала мать своих дочерей, а за кого, что с ними потом сделается, даже и не тревожится Старшую увез какой-то горец, кавказский князек. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого-то иностранца вышла, а он оказался совсем не иностранец, а шулер. Так и Ларису она хочет поскорее выдать за того, кто за бесприданницу посватается первым, разве бы Харита Игнатьевна отдала за Карандашева, кабы лучше были. В доме звучат романсы, Лариса играет на гитаре.

Творческое начало героини направлено не на удовлетворение своих личных потребностей утешиться, успокоиться, исполняя песню, а, наоборот, для удовольствия окружающих. Вообще, дом Огудаловых на фоне общего консерватизма выделяется более свободной формой общения в нем с людьми, в особенности появляются особенные отношения между мужчиной и женщиной. То есть знакомства, встречи у себя дома с мужчинами не было постыдным.

Уже появляются танцы в доме Огудаловых, только это выглядит очень и очень пошло. Меняются и нравственные нормы человека. Можно просить денег на подарок у незнакомого человека, при этом впоследствии не отдавая долг. Жена может изменить мужу, и при этом ее не будет мучить совесть. В доме Карандашева Катерина, забыв все обещания и обязательства, бежит за Паратовым ПаратовЯ брошу все расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня разве вместе с моею жизнью Мы едем кататься по Волге поедемте КатеринаАх А здесь Едемте Куда вам угодно.

Таким образом, несомненно, огромное, а может и главное, отличие быта и нравов Бесприданницы проявляется в том, что в обществе появляется раскрепощенность. Глава 5.