Понятие поэтического онима и ономич пр-ва

Понятие поэтического онима и ономич пр-ва. Под оминич пр-вом в лингвистике понимается комплекс С.И. всех классов, употребляемых в языке данного народа в данный период для именования реальных, гипотетических и фантастических объектов. Подольская Н.В 1988, с.95 . По отношению к художественному произведению, понятии оним пр-во представляет собой объединение всех онимов, которые используются автором для решения самых разных художественно-изобразительных и стилистических задач.

В нашей работе этот термин используется для обозначения комплекса С.Н. разных кланов, включенных к лирику ВЫСОЦКИЙ как ее неотъемлемый компонент. Известно, что применительно к разным языкам и периодам С.И. прилагаются к различным совокупностям объектов, в том числе и не к существующим. Торопов В.Н 1962, с.7 . Еще ярче это проявляется в отношении поэтического языка, поскольку в мире художественного произведения едва ли не каждый предмет может как бы балансировать м у СИ и не СИ. Торопов В.Н 1962, с.14 , а само понятие о норме в поэтической речи включает признак индивидуальной и групповой вариативности в очень широких пределах Григорьев В.П 1976,с.183 . Не случайно Суперанская А.В. считает, что имена в художественном произведении занимают промежуточное положение м у именами реальных и вымышленных предметов, потому что а денотаты их конструируются на основе опыта художника, писателя, но не существуют в действительности б они создаются по моделям реальных и нереальных предметов с учетом принадлежности их определенному ономастическому полю. Суперанская А.В. 1973 . Однако в последнее десятилетие это мнение нашло не только сторонников, но и противников.

Приведенная цитата верна, если за лит. онимы принимаются только именами созданные автором с определенной стилистической целью.

Так, Карпенко М.В. считает, что к лит. антропонимом не следует относить имена исторических деятелей, так как они служат лишь указанием на действительность, на их носителей.

Лит. антропоним, по ее определению это имя, созданное самим автором и в той или иной степени характеризующее персонаж Карпенко М.В 1966, с.66 . Михайлов В.Н. исследуя вопрос об особенностях употребления С.И реальных исторических лиц в художественной литературе, пришел к выводу, что историческое собственное имя, становясь элементом художественной формы произведения, весьма часто активизирует свои потенциальные семантико-экспрессивные возможности, суггестивные свойства Михайлов В.Н 1965, с.9 . Он предлагает различать в художественном произведении имена, созданные писателем Фамусов, Хлестаков, и готовые СИ Лиза, Александр, Петрушка. Ближе к истине, видно, те авторы, которые считают, что все виды собственных имен и реальные собственные имена, и созданные писателем Силаева Г. А Такое широкое толкование литературного онима характерно и для нашей работы. 2.