Своеобразие поэзии М. Волошина

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ Своеобразие поэзии М. Волошина Студента группы 1Д-6 Прокопенко Дмитрия Николаевича 2002 год СОДЕРЖАНИЕ. 1. Автобиография 4 стр. 2. Особенности поэзии М. А. Волошина8 стр. 3.Список использоваемой литературы 15стр. Автобиография Кириенко-Волошины казаки из Запорожья.По материнской линии немцы, обрусевшие с ХVIII века. Родился в Киеве 16 мая 1877 года в Духов день. С 4-х лет Москва из фона Боярыни Морозовой.

Жили на Новой Слободе у Подвисков, там, где она в те годы как раз и писалась Суриковым в соседнем Первое впечатление русской истории, подслушанное из разговоров старших 1-ое марта. Любил декламировать, ещ не умея читать. Для этого всегда становился на стул чувство эстрады. С 5лет самостоятельное чтение книг в пределах материнской библиотеки. Уже с этой поры постоянными спутниками становятся Пушкин, Лермонтов и Некрасов, Гоголь и Достоевский, и немногим позже Байрон и Эдгар По. Обстановка окраины Москвы- мастерские Брестской железной дороги, Ваганьково и Ходынка.

Позже - Звенигородский уезд от Воробьевых гор и Кунцева до Голицына и Саввинского монастыря. Начало учения кроме обычных грамматик, заучиванье латинских стихов, лекции по истории религии, сочинения на сложные не по возрасту литературные темы. Этой разнообразной культурной подготовкой я обязан своеобразному учителю - тогда студенту Н. В. Туркину. Общество книги, взрослые домашние звери.

Сверстников мало. Конец отрочества отравлен гимназией.1- й класс - Поливановская, потом, до V- го Казнная 1-ая. Тоска и отвращение ко всему, что в гимназии и от гимназии. Мечта о юге и молюсь о том чтобы стать поэтом. То и другое кажется немыслимым. Но вскоре начинаю писать скверные стихи и судьба неожиданно приводит меня в Коктебель1895. Феодосийская гимназия. Провинциальный городок, жизнь вне родительского дома сильно облегчают гимназический кошмар.

Стихи мои нравятся, и я получаю первую прививку литературной славы, оказавшуюся в последствии полезной во всех отношениях возникает требовательность к себе. Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывает дух и мысли. В 1897 году я кончаю гимназию и поступаю на юридический факультет в Москве. Ни гимназии, ни университету я не обязан ни единым знаниям, ни единой мыслью. 10 драгоценнейших лет, начисто вычеркнутых из жизни. Уже через год я был исключн из университета за студенческие беспорядки и выслан в Феодосию.

Высылки и поездки за границу чередуются и завершаются ссылкой в Ташкент в 1900 году. Перед этим я уже успел побывать в Париже и Берлине, в Италии и Греции, путешествуя на гроши пешком, был годом моего духовного рождения. Я ходил с караванами по пустыне. Здесь меня настигли Ницше и Три разговора Владимира Соловьва. Они дали мне возможность взглянуть на всю европейскую культуру ретроспективно с высоты азиатских плоскогорий и произвести переоценку культурных ценностей. Отсюда пути ведут меня на запад - в Париж, на много лет учиться художественной форме у Франции, чувству красок у Парижа, логике у готических соборов, средневековой латыни у Гастона Париса, строю мысли у Бергсона, скептицизму у Анатоля Франса, прозе у Флобера, стиху у Готье и Эредиа В эти годы я только впитывающая губка, я весь глаза, весь уши. Странствую по странам, музеям, библиотекам Рим, Испания, Балеары, Корсика, Сардиния, Андорра Лувр, Прадо, Ватикан, Уффицы Национальная библиотека.

Кроме техники слога, овладеваю техникой кисти и карандаша.

В 1900 году первая моя критическая статья печатается в Русском мысле. В 1903 году встречаюсь с русскими поэтами моего поколения старшими Бальмонтом, Вяч. Ивановым, Брюсовым, Балтрушайтисом и со сверстниками А. Белым, Блоком. Этапы блуждания духа буддизм, католичество, магия, масонство, оккультизм, теософия, Р. Штейнер. Период больших личных переживаний романтического и мистического характера.

К 9-му января 1905 г. судьба привела меня в Петербург и дала почувствовать все грядущие перспективы русской революции. Но я не остался в России, и первая русская революция прошла мимо меня. За е событиями я прозревал смуту наших дней Ангел мщения. Я пишу в эти годы статьи о живописи и литературе. Из Парижа в русские журналы и газеты Весы, в Золотое руно, в Русь. После 1907 г. литературная деятельность меня постепенно перетягивает сперва в Петербург, а с 1910 г. в Москву. В 1910 г. выходит моя первая книга стихов. Более долгое пребывание в России подготавливает разрыв с журнальным миром, который был для меня выносим только пока я жил в Париже.

В 1913 г. моя публичная лекция о Репине вызывает против меня такую газетную травлю, что все редакции для моих статей закрываются, а книжные магазины объявляют моим книгам бойкот. Годы перед войной я провожу в коктебельском затворе, и это дат мне возможность сосредоточиться на живописи и заставить себя снова переучиться с самых азов, согласно более зрелому пониманию искусства.

Война застат меня в Базеле, куда приезжаю работать при постройке Гетеанума. Эта работа, высокая и дружная бок о бок с представителями всех враждующих наций, в нескольких километрах от поля первых битв Европейской войны, была прекрасной и трудной школой человеческого и внеполитического отношения к войне. В 1915 г. я пишу в Париже свою книгу стихов о войне ANNO MUNDI ARDENTIS. В 1916 г. я возвращаюсь в Россию через Англию и Норвегию.

Февраль 1917 года застат меня в Москве и большого энтузиазма во мне не порождает, т. к. я вс время чувствую интеллигентскую ложь, прикрывавшую подлинную реальность о революции. Редакции периодических изданий, вновь приоткрывшиеся для меня во время войны, захлопываются снова перед моими статьями о революции, которые я имею наивность предполагать, забыв, что там, где начинается свобода печати свобода мысли кончается. Вернувшись весной 1917 года в Крым, я уже более не покидаю его ни от кого не спасаюсь, никуда не эмигрирую и все волны гражданской войны и смены правительств проходят над моей головой.

Стих остатся для меня единственной возможностью выражения мыслей о совершающемся. Но в 17-ом году я не смог написать ни одного стихотворения дар речи мне возвращается только после Октября, и в 1918 г. я заканчиваю книгу о революции Демоны глухонемые и поэму Протопоп Аввакум. Ни война, ни революция не испугали меня и ни в чм не разочаровали я их ожидал давно и в формах, ещ более жестоких.

Напротив я чувствовал себя очень приспособленным к условиям революционного бытия и действия. Принципы коммунистической экономики как нельзя лучше отвечали моему отвращению к заработной плате и к купле-продаже. 19-й год толкнул меня к общественной деятельности в единственной форме, возможно при мом отрицательном отношении ко всякой политики и ко всякой государственности, утвердившемся и обосновавшемся за эти годы к борьбе с террором, независимо от его окраски.

Это ставит меня в эти годы 1919 1923 лицом к лицу со всеми ликами и личинами русской усобицы и дат мне обширный и драгоценнейший революционный опыт. Из самых глубоких кругов преисподней Террора и Голода я вынес свою веру в человека стихотворение Потомкам. Эти же годы являются более плодотворными в моей поэзии, как в смысле качества, так и количества написанного. Но так как темой моей является Россия во всм е историческом единстве, т. к. дух партийности мне ненавистен, т. к. всякую борьбу я не могу иначе рассматривать иначе, как момент духовного единства борющихся врагов и их сотрудничества в едином деле то отсюда вытекают следующие особенности литературной судьбы моих последних стихотворений у меня есть стихи о революции, которые одинаково нравились и красным и белым.

Я знаю, например, что мо стихотворение Русская революция было названо лучшей характеристикой революции двумя идейными вождями противоположных лагере имена их умолчу. В 1919 году белые и красные, беря по очереди Одессу, свои прокламации к населению начинали одними и теми же словами моего стихотворения Брестский мир. Эти явления моя литературная гордость так как они свидетельствуют, что моменты высшего разлада мне удалось, говоря о самом спорном и современном, находить такие слова и такую перспективу, что е принимали и те и другие.

Поэтому же, собранные в книгу, эти стихи не пропускались ни правой, ни левой цензурой. Поэтому же они распространяются по России в тысячах списков вне моей воли и моего ведения.

Мне говорили, что в восточную Сибирь они проникают не из России, а из Америки, через Китай и Японию. Сам же я остаюсь вс в том же положении писателя вне литературы, как это было и до войны. В 1923 году я закончил книгу Неопалимая купина. С 1922 года пишу книгу Путями Каина переоценка материальной социальной культуры. В 1924 г. написана поэма Россия петербургский период. В эти же годы я много работал акварелью, принимая участие на выставках Мира искусства и Жар-цвет. Акварели мои приобретались Третьяковской галереей и многими провинциальными музеями.

Согласно моему принципу, что корень всех социальных зол лежит в институте заработной платы вс, что я произвожу, я раздаю безвозмездно. Свой дом я превратил в приют для писателей и художников, а в литературе и в живописи это выходит само собой, потому, что вс равно никто не платит. Живу на акобеспечение ЦЕКУБУ 60 рублей в месяц. РАЗДЕЛ II

Особенности поэзии М. А. Волошина

Художника Киммерии. В методе творчества Максимилиан Волошин следовал Багаевскому работая н... Маркса, видного ученного-палеонтографа, составителя Легенд Крыма, учас... Сочетание слов Дом Поэта наполнено особым, двойным, смыслом. Это не то... Тридцать с лишним лет с конца 20-х по начало 60-х имя Максимилиана Вол...

литература в средних учебных заведениях Украины. Издательство Освта. Киев 1992 год.