Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям "Макбет", "Король Лир", "Гамлет"

План. Введение1. Концепция человека в ренессансной культуре2. Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса.3. Взгляды Шекспира на мир и человека3.1 Доброе злое Макбет, Король Лир, Гамлет 3.2 Злое 27 Заключение 34 Список использованной литературы35 Введение К концу XV началу XVI в. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального общества, его устоев и традиций.

Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период обычно называют эпохой Возрождения. Название это первоначально означало возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто. В XV XVI вв. интерес к нему быстро возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят как на образцы. Этот интерес появился уже у Данте, свидетельствуя о ростках новой культуры. Однако важнее позднейший, переносный смысл того же названия возрождение после длительного средневекового застоя творческой активности человека в самых разнообразных областях в экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.

Вся эта кипучая деятельность была порождена быстрым ростом производительных сил и борьбой против феодальных отношений, ставших тормозом для их развития. Переворот в экономике, связанный с великими географическими открытиями, развитие мореплавания, торговли, зарождение крупной промышленности вызывают рост новой культуры.

Благодаря заморским путешествиям кругозор человека расширяется, завязываются широкие культурные связи. Распространяется книгопечатание. Ознакомление с земным шаром, а затем открытие Коперником закона вращения Земли рушат всю систему схоластических представлений о мире. Возникает интерес к познанию природы, появляются ростки научного мировоззрения. 1.

Концепция человека в ренессансной культуре

346 Эрвин Пановский, крупнейший искусствовед XX века, говорит о больши... В идейной жизни все более крепнет новое направление гуманизм от латинс... Гордый образ человека одно из величайших завоеваний реализма Возрожден... Стремление к идеализации образа заметно и в мадоннах Рафаэля, и в коме... Но в этой идеализации поэт и художник не теряют жизненной почвы.

Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса

С музыкой связаны искусства танца, столь благосклонного к любви, столь... Поэтому я позволю себе отразить несколько пространных извлечений из не... . В. В медицине, в юридических науках, в философии всюду спорные вещи, ошиб...

Взгляды Шекспира на мир и человека

С другой стороны, даже от самых суровых трагедий Шекспира не веет безн... Это относится не только к речам шута в Короле Лире, представляющим кви... ТЕРРА, 1994. Вечная тема Гамлета, делающая его вечно злободневным торжество слепой ... Грани добра и зла нет.

Заключение

Заключение. Почему нам близок Шекспир Потому что время, в которое он жил это наше страшное время. Террор, междоусобицы, беспощадная борьба за власть, самоуничтожение, огораживание Англии XVII века это наш великий перелом, наша перестройка, наш переход к эпохе первоначального накопления.

Впрочем, у Шекспира все это спрятано, он не любил говорить, что его предки теряли землю, а он ее приобретал, он не распространялся о гонениях на крестьян, он был поэтом, писавшим страсти человеческие. Шекспир это вневременность и внеисторичность прошлое, настоящее и будущее у него одно. По этой причине он не устаревает и не может устареть.

Вот почему сегодня мы прочитываем все, что он написал, как сказанное о нас. Шекспир это он сам, но и все интерпретации Шекспира это обязанная Шекспиру культура, о которой он не подозревал. Гений это семя, божественный ген, мистическая сила, реликтовый взрыв, рождающий огромные расширяющиеся миры, это космическая иррадиация, вселенское поле, в котором находятся миллионы негениев, поле, которое питает их человечность. Тайна Шекспира это тайна предела человеческих возможностей, тайна высшего творчества, тайна Божьего дара. Разгадывать эту тайну будут столько, сколько просуществует человечество.

Ибо Шекспир и есть человечество в миниатюре.

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1. Гарин И. И. Пророки и поэты Т. 6 Худож. П. Сацкий. М. ТЕРРА, 1994. 2. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики ВозрожденияСост. А. А. Тахо-Годи. М. Мысль, 1998. 3. Урнов М. В. Вехи традиции в английской литературе. М. Худож. лит 1986. 4. Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М Искусство, 1975. 5. Энциклопедия литературных героев.

М. Аграф, 1997.