Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2005 году
Определение гротеска - Реферат, раздел Литература, - 2005 год - Роль гротеска в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Определение Гротеска. Сатира - Одна Из Самых Ярких Особенностей Художественно...
|
Определение гротеска. Сатира - одна из самых ярких особенностей художественного гения реалиста Рабле, а гротеск одно из орудий его сатиры.
Гротеск излюбленный литературный прием Рабле. Гротеск франц. grotesque, итал. grottesco причудливый, от grotta грот - тип художественной образности образ, стиль, жанр, основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, прекрасного и безобразного, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры. Гротеск резко смещает формы самой жизни, создавая особый гротескный мир, не допускающий ни буквального понимания, ни однозначной как в аллегории расшифровки.
Гротеску свойственно стремление к целостному выражению кардинальных противоречий бытия, что и предопределяет резкое совмещение в нм полярностей. Сама форма гротеска таит в себе многозначительную содержательность освящает вольность вымысла, обнаруживает противоречивое единство разнородного, разрушает общепринятые предрассудки. Гротеск древний тип образности присущий уже мифологии и архаике всех народов. Примы гротеска присущи комедиям Аристофана и Плавта.
К гротеску охотно прибегало средневековое искусство например, фигуры химер на соборах, персонажи животного эпоса, образы Дьявола и Порока в драме. Став характерной формой народной культуры особенно карнавалов европ. средневековья, гротеск выразил стихийно материалистическое и стихийно диалектическое понимание бытия народом. Художественная вершина этого гротескного реализма литература, живопись и театр Ренессанса например, Похвала глупости Эразма Роттердамского, образы шутов, Фальстафа и Калибана в театре У. Шекспира, итальянская комедия дель арте, живопись Х. Босха и П. Брейгеля, графика Ж. Калло и особенно Гаргантюа и Пантагрюэль Ф. Рабле. Определяющие структуру образа принципы ренессансного гротеска отношение к времени, к становлению и связанная с этим амбивалентность двуединость, целостное и нерасчленнное изображение обоих полюсов становления и нового и старого, и умирающего и рождающегося.
Смех, вызываемый гротескным образом, также двуедин веслый, ликующий и одновременно насмешливый высмеивающий он отрицает и утверждает, чем отличается от чисто сатирического смеха нового времени.
Ренессансный гротеск выразил смеющуюся вольность народа, ощущение веслой относительности и вечной неготовности бытия, его единства и неисчерпаемости, а также чувство исторических перемен. Он был также проникнут реабилитацией плоти, земной жизни и демонстративным антиаскетизмом Большая Советская Энциклопедия в 30 тт Гротеск - одна из форм комизма и вторичной условности, близкая к фантастическому.
Гротеск становится ведущим способом типизации в литературе Возрождения Ф. Рабле, Дж. Боккаччо. Глава 4.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Писатель выражает опыт времени через гротескно-гиперболическую фантастику, которая выполняет важную эстетическую функцию она помогает воспроизвести… Целью моего исследования в данном реферате является выявление роли гротеска в… В заключении представлены выводы проведенного исследования. Глава 1. Ф.Рабле величайший французский писатель. …
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Определение гротеска
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов