рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Из истории русской литературы

Из истории русской литературы - раздел Литература, Символика в современном мире, по роману В.Пелевина «Generation П» Из Истории Русской Литературы. Период 1987-1990 Годов, Названный А. Вознесенс...

Из истории русской литературы. Период 1987-1990 годов, названный А. Вознесенским печатным Ренессансом и начавшийся с допечатывания многих ранее запрещенных или полузапрещенных авторов О.Мандельштама, Б. Пастернака, А. Ахматовой, М. Булгакова, продолжившийся публикациями произведений русской зарубежной литературы А. Солженицын, С. Довлатов, В. Войнович, И. Бродский и другие, завершился появлением в 1990 году названном, кстати, годом Солженицына статьи В. Ерофеева Поминки по советской литературе Литературная газета, 27, в которой автор провозгласил конец солженизации и начало нового периода в русской литературе.

С этого момента она начинает развиваться по совершенно другому пути, и к концу XX века в новейшей русской прозе выделяются три основных направления постмодернизм, постреализм и проза non-fiction литература существования. Постмодернизм оформился и утвердился к 1991 году. Для него характерны эсхатологическое умонастроение fin du siecle и deja vu, а также тотальная ирония, игровое начало.

По мнению В. Курицына, особенностями постмодернизма являются интерактивность и виртуальность. С появлением сетей массовой коммуникации, Internet, с усилением в нашей жизни роли компьютеров появилась возможность замены реального мира компьютерной иллюзией. Таким образом, теперь мы все в большей или меньшей степени соприкасаемся с виртуальной реальностью, существование которой порой ставит под сомнение существование действительной реальности. Именно на этом сомнении, как основном принципе и строятся все произведения постмодернистской эстетики.

Еще одна характерная черта этого направления римейк, палимпсест, эстетика чужого слова так созданы многие постмодернистские произведения Жизнь насекомых В. Пелевина и Стрекоза и муравей И. А. Крылова, Из жизни насекомых Карела и Йозефа Чапеков. Рус-арт перепрочтение хрестоматийных текстов русской класической литературы с целью разрушения их стереотипного восприятия - стал одним из ярчайших постмодернистских явлений Владимир Сорокин, Евгений Попов. Одними из ярчайших личностей русского постмодернизма являются также Виктор Ерофеев и Виктор Пелевин, в сфере пристального наблюдения которых находится постсоветский человек.

Биография В.Пелевина Виктор Олегович Пелевин родился в 1962, по некоторым источникам в 1967 году, ясное солнышко нашей литературы, является одним из наиболее ярких и читаемых писателей последнего десятилетия. После окончания Московского энергетического института и Литинститута Пелевин в течение нескольких лет был сотрудником журнала Наука и религия, где готовил публикации по восточному мистицизму, философия которого затем отразилась в его творчестве.

Первое его опубликованное произведение сказка Колдун Игнат и люди 1989. Пелевин лауреат многих литературных премий Золотой шар 1990 Затворник и Шестипалый Великое Кольцо 1990 Реконструктор 1991 Принц Госплана 1993 Бубен верхнего мира Малая Букеровская премия 1992 сборник Синий фонарь Бронзовая улитка 1993 Омон Ра премия Интерпресскона 1993 Омон Ра 1993 Принц Госплана Странник 1995 эссе Зомбификация. Летом 1979 года Пелевин поступил в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта.

Закончил его с отличием в 1985 году и 3 апреля был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта.

В марте 1987 сдал экзамены в аспирантуру и стал трудиться над проектом электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем. Но диссертацию не защитил. Вместо этого летом 1988-го подал документы на заочное отделение Литературного института. Письменные и устные экзамены по русскому языку и литературе он сдал на отлично, историю СССР устно тоже на 5, а специальность и профессиональное собеседование на 4. В результате Пелевин оказался в семинаре прозы довольно известного писателя почвенника Михаила Лобанова. В марте 1990-го Лобанов отмечает в характеристике студента второго курса заочного отделения В рассказах Виктора Пелевина достоверность житейских наблюдений, иногда утрированных.

В последнем рассказе попытка сюрреалистического повествования о том, как наступает смерть. Еще пока авторские поиски, идущие скорее от отвлеченного философствования, нежели от подлинности внутреннего, духовного опыта. Почти во всех книгах Пелевина герои поедают наркотические грибы или нюхают кокаин.

Он меня звал в гости, говорил я сейчас такой составчик сделаю, будет такой улет, вспоминает Виктория Шохина. Он называл все точными химическими или медицинскими терминами барбитураты там, еще что-то. У него все время витали в разговорах словечки трип, глюк. Сейчас корабли подойдут, подъедет мой кореш, принесет косячок. Для чего это ему нужно Это было для меня достаточно очевидно для расширения сознания. Он не кололся никогда. В основном это были таблетки или трава. У искусствоведа Игоря Голомштока Виктор Пелевин жил в Лондоне почти месяц.

Разговор как-то раз зашел и о грибах. Игорь спросил Вы сами на себе пробуете. Он говорит Да, это интересно, я экспериментирую. Он сильный человек, продолжает Виктория очень крепкий, здоровый, на него нормально они действуют. Раз он близок к эзотерическим культам, а у них возможно употребление наркотиков, значит, он как-то приобщился и к этому. Основной темой пелевинского творчества можно считать буддистский тезис мир это только мое впечатление.

Но Пелевин развил его гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Для него любая проблема сводится к тому, что человеку часто навязывают это впечатление, заменяют его чужим, а он этого не осознает. Анализ романа Generation П В.Пелевина Главным структурным элементом Generation П является троица. Ее образуют две группы персонажей. Я исхожу из убеждения, что часть персонажей романа это альтернативные состояния психики главного героя Татарского.

В момент общения с Пугиным и Ханиным, Малютой и Бло, Гиреевым и Азадовским он как бы раздваивается. Части его личности ведут между собой диалог. Другую группу составляют трое Гусейн, Морковин и Фарсейкин. Они нужны для связки сюжета. Морковин выступает в качестве как бы главного телевизионного ведущего разворачивающегося в романе действа. Он завершает всяческие эволюции, исчерпав свою функцию, в самом финале повествования, когда Татарский достигает Золотой комнаты, то есть гармоничного конечного состояния души. Именно в тот момент роль ведущего переходит к Фарсейкину.

Гусейн ведет судьбу героя на начальной фазе и пытается еще раз ворваться в повествование. Но дорога, по которой собирался вести Татарского Гусейн отвергается оба раза. Таким образом, мы видим комбинацию в виде двойной троицы трое ведущих и три альтернативные пары состояний, из которых герой временно выбирает одно, а затем преодолевает оба. Первая пара возможных состояний Татарского Пугин и Ханин. Вернувшийся из Америки таксист и комсомольский функционер, как промежуточные несамостоятельные состояния поочередно умирают в душе героя.

Их физическая смерть в результате бандитских разборок это, само собой разумеется, аллегория. Этот виртуальный Пугин, подобно тяжелому металлу из конца периодической таблицы, просуществовал в сознании Татарского считанные секунды и распался. А Ханин задержался чуть подольше. Малюта и Бло вторая пара состояний. Ориентированный на запад Бло и почвенный Малюта имеют сходные черты с первой парой эмигрант и чиновник.

Они представляют собой более длительное состояние. Под самый занавес Малюту удаляют из Института пчеловодства. Таков выбор Пелевина, надо думать. Мол, всечеловеческое одержало победу над национальным. Убей в себе государство. Войти в цивилизованную семью народов. И прочие замечательные перспективы, персонифицированные в образе Бло. Его братья делают бизнес на гробах, спрос на которые усилился из-за банковских разборок Похоронное бюро братьев Дебирсян.

Третья пара состояний Гиреев и Азадовский символизирует социальный выбор Татарского. Первый олицетворяет собой свободный полет души, к которому главный герой всю жизнь стремился. Но следы унизительной бедности в одежде и в квартире дыры на штанах, дешевые сорта водки Гиреева останавливают движение Татарского к этому состоянию. Кроме того, Гиреев несмотря на свою одухотворенность оказывается всецело в плену у телевизионного монстра, поддается чужим бредовым рекламным фантазиям, которые мастерит Институт пчеловодства.

Азадовский сам мастер телевизионного бреда. Азадовский состояние, к которому стоит стремиться. И Татарский достигает его. Правда, Татарский не повторяет Азадовского, а достигает нового состояния, постигает Самость и оборачивается мужем богини Иштар, то есть сам обожествляется.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Символика в современном мире, по роману В.Пелевина «Generation П»

Все и всюду говорят о том, что надо что-то предпринимать, чтобы не потерять будущие поколения в этой все укрепляющейся системе ложных символов. Но… Это история карьерного роста невостребованного эпохой выпускника … Хотя большинство людей и так догадывается, что реклама и политика граница между которыми очень расплывчата по сути…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Из истории русской литературы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Отражение символического существования в романе
Отражение символического существования в романе. Все упирается в деньги, потому что деньги давным-давно уперлись сами в себя. В. Пелевин После крушения тоталитаризма средства имитации перестают быт

Список критической литературы
Список критической литературы. Салиева Людмила МИФЫ 90-Х ИЛИ ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 2. Андрей Белов К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ К. КАСТАНЕДЫ 3. Псой Короленко ОЧЕНЬ НУЖНАЯ И СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИЖКА

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги