Своеобразие женского портрета в романе Гончарова "Обрыв"

Министерство образования и науки Российской Федерации Волгоградский государственный педагогический университет СВОЕОБРАЗИЕ ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА В РОМАНЕ ГОНЧАРОВА ОБРЫВ Курсовая работа Выполнила студентка-заочница III курса филологического факультета НУСЕРОВА Ю. В. Проверил БУЛАНОВ А. М. Волгоград, 2006 СОДЕРЖАНИЕ I. Мастерство великого писателя 1. Изящность и легкость мастерства И. А. Гончарова 2. Обрыв. История создания романа.II. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА.1. Гордость и неведение Веры 2. Марфенька, простота и наивность 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 ВВЕДЕНИЕ Прелесть, строгость и простота этими словами можно охарактеризовать прозу И. А. Гончарова, идет ли речь о его романах или воспоминаниях, статьях или письмах.

Время притупило остроту социальных противоречий, которыми пронизано творчество Гончарова, и обнажило во всей глубине то общечеловеческое, что живет по сей день в Обыкновенной истории, Обломове, Обрыве.

Каждый образованный русский человек знает, что Гончаров написал три романа на О Обыкновенная история, Обломов и Обрыв. Каждый необразованный слышал про Обломова или, на худой конец, обломовщину. Наиболее прогрессивные школьные преподаватели включают в программу Обыкновенную историю, дабы удобнее было рассуждать об образе человека 40-х годов и натуральной школе. Про Обрыв же и рассуждать неловко, да и рекомендовать юношеству все еще как-то странно. И тут на помощь приходит мнение современников, которые высокомерно сочли роман неудачным, не отражающим, слабым художественно и т. д. В свете того, что на этот роман мало обращают внимание в школьной программе, считаем изучение данной темы особенно актуальным.

Цель курсовой работы показать своеобразие женского портрета в романе Гончарова Обрыв. В связи с поставленной целью в работе раскрываются два характерных образа Вера и Марфенька.

Каждая их этих героинь вызывает неподдельный интерес, это два разных, наиболее типичных для женщины, характера. I. Мастерство великого писателя 1.

Изящность и легкость мастерства И. А. Гончарова

Гончаров в статье Лучше поздно, чем никогда 5, т. д. Гончаров сам говорит о выделении им любовных отношений в особую сферу ... Если ранее Гончаров говорил Каковы характеры, такова любовь, то в Обры... как бы оставляет за скобками значительного многочисленные эпизоды, вст...

Гордость и неведение Веры

В Вере, по собственному признанию, И. В его позиции свободной любви главное правило свободного размена, указ... Несмотря на все свои декларации свободы как основы любовных отношений ... Умер у бабы сын, мать отстала от работы, сидела в углу как убитая, Мар... Девкам дает старые платья, велит держать себя чисто.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обрыв был задуман еще в 1849 году как роман о сложных отношениях художника и общества.

К 1860-м годам замысел обогатился новой проблематикой, рожденной пореформенной эпохой.

В центре произведения оказалась трагическая судьба революционно настроенной молодежи, представленной в образе нигилиста Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма.

Издания левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодежью, пройдя мимо глубокой трактовки любовной темы в Обрыве. Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту, диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви борьба главной героини со страстью, столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа. Вера доказала, что даже старую правду надо уметь выстрадать ничто не дается по наследству пришло новое поколение, которому необходим собственный опыт, как бы дорого он ни давался. Рядом с послушными и почтительными Марфеньками и Викентьевыми, рядом с разрушителями старого Волоховыми отныне навсегда заняли свое место те, у кого по словам бабушки, свой ум и своя воля выше всего.

Может быть, это и было одним из самых драгоценных открытий И. А. Гончарова в Обрыве такое противопоставление всеотрицанию шестидесятников.

И мы обязаны оценить его по достоинству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года Белинский В. Г. Собр. соч. В 9 т. М 1976 1982. 2. Бодрийар Ж. Из интервью с И. Юппер Искусство кино, 10, 1995. 3. Боткин В. П. Литературная критика. Публицистика. Письма. М 1984. 4. Гончаров И. А. Обрыв. М Худ. лит 1986. С. 425. 5. Гончаров И. А. Собр. соч. В 8 т. М 1952 1955. 6. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников. Л Худ. лит-ра, 1969. 7. И. А. Гончаров в воспоминаниях современников.

М 1958. 8. Пруцков Н. И. Мастерство Гончарова-романиста. М Л 1962. 9. Салтыков-Щедрин М. Е. Уличная философия И.А. Гончаров в русской критике. М 1958. 10. Шелгунов Н. В. Избранные литературно-критические статьи. М. Л 1928. 11. Шелгунов Н. В. Талантливая бесталанность И.А. Гончаров в русской критике. М 1958. 12. Скабичевский А. М. Старая правда И. А. Гончаров в русской критике. М 1958.