Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона

Министерство общего и высшего образования РФ. Якутский Государственный Университет имени М.К.Аммосова. Факультет иностранных языков Кафедра английской филологии Курсовая работа по зарубежной литературе по теме Английский романтизм.Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона 1824 Выполнила студентка 2 курса АО-214 Антонова М.В. Проверил Новиков В.А Якутск 2002 г. Содержание 1. Немного о романтизме.2. Введение3. Путешествие Байрона по Востоку 4. Восточные поэмы Байрона 5. Заключение 6. Список использованной литературы20 Романтизм направление в европейском искусстве 1-й половины XIX в. Термин происходит от слова роман романами в XVII в. называли сочинения, написанные не на латыни, а на происходящих от не романских языках французском, итальянском и др а позже так называлось вс таинственное и чудесное.

Романтизм XIX в. во многом противоположен классицизму, предыдущей эпохи и нормами академического искусства.

Для романтизма характерно обострнное внимание к душевному миру человека, но, в отличие от сентиментализма, романтиков интересует не обычный человек, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. Романтический герой испытывает бурные чувства, мировую скорбь, стремление к совершенству, мечтает об идеале не случайно символом романтизма стал голубой цветок, поискам которого посвящает жизнь один из героев Новалиса. Романтик любит и порой идеализирует далкое средневековье, первозданную природу, в мощных, исключительных проявлениях которой он видит отражение обуревающих его сильных и противоречивых чувств.

Для романтизма характерно убеждение, что не логика и знание, а интуиция и воображение открывают тайны жизни. Привлекательные черты романтизма имеют и обратную сторону. Художник превращается в существо высшего порядка, которого обычные люди не могут понять и оценить гений и толпа, поэт и чернь и т.п Порыв к идеалу, порой иллюзорному или недостижимому, оборачивается неприятием повседневной жизни, этому идеалу не отвечающий.

Отсюда так называемая романтическая ирония по отношению к устоявшейся действительности, которую обыватель принимает всерьз. Отсюда и внутренняя раздвоенность романтика, вынужденного жить в двух несовместимых мирах идеала и реальности, преходящая порой в протест не только против костной действительности, но и против божественного миропорядка богоборческие мотивы у Байрона В литературе понятие романтизма связано с творчеством авторов Гте, Шлегель, Новалиса, Тика, Гельдерлина, Гофмана, Скотта, Вудвортса, Байрона, Шелли, Кольриджа, Ламартина, Мюссе, Гюго, Купера и По. Яркими представителями романтизма в русской литературе были В. Жуковский, ранний А. Пушкин, ранний Н. Гоголь, М. Лермонтов и др.

Введение

Введение Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма.

Возникшее в Западной Европе в конце XVIII начале XIX в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и связанное с нею просветительство.

Неудовлетворнность результатами Французской революции, усиление политической реакции в странах Европы вслед за ней оказались подходящей почвой для развития романтизма. Среди романтиков одни призывали общество вернуться к прежнему патриархальному быту, к средневековью и, отказываясь от решения насущных проблем современности, уходили в мир религиозной мистики другие выражали интересы демократических и революционных масс, призывая продолжить дело Французской революции и воплотить в жизнь идеи свободы, равенства и братства.

Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войск, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Новаторский дух поэзии Байрона, его художественный метод романтики нового типа был подхвачен и развит последующими поколениями поэтов и писателей разных национальных литератур.

Поэты России, начиная с Пушкина и Лермонтова, открыли русскому читателю духовный мир английского поэта, и благодаря им в течение всего XIX и начала XX в. вольнолюбивая поэзия Байрона распространилась по всей стране. Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но интерес к его личности и к его творчеству по-прежнему велик, и вокруг его имени до сих пор бушуют страсти и ведутся споры.

Путешествие Байрона по Востоку

Оно имело огромное значение для развития его личности и поэтического д... Дикие горы напоминали Байрону Шотландию. 13 мая 1810 года Байрон и Хобхауз взяли курс на Константинополь. В Ста... Вс суета, кроме наслаждения. Он вывез с собой сомнения, которые казались ему несокрушимыми. В этом ...

Восточные поэмы Байрона

Но месть вс таки была свершена. Так же, как и Гяур, Селим из Абидосской невесты выступает против тиран... Пушкин. Конрад был сильный, Байрон хромой Конрад смуглый, Байрон бледный. Смех... В последней поэме этого цикла, Паризина, в основу которой взято событи...

Заключение

Заключение В противоречивом сознании героев байроновских романтических поэм смешались понятия добра и зла, но поэту его герои дороги именно такими, они близки ему по духу. Объективно же Байрон-художник показал трагедию индивидуализма, когда герой, разрушив свои связи с людьми, теряет интерес к собственной жизни, и бунт его во имя личной свободы лишается смысла.

Между Байроном и байроническим героем были явные черты сходства высокое происхождение, пылкое и отзывчивое сердце в юности, разочарование, злоба, отчаяние. Но байронический герой переживал драмы, о которых Байрон только мечтал. Герои поэм Байрона выступают как судьи и мстители за поруганное человеческое достоинство они стремятся к сокрушению оков, насильственно наложенных на человека современным им общественным строем.

В их бурных монологах чувствуется отражение гнева, который подспудно зрел в те годы в народной толще и который поэт сумел чутко уловить и выразить в образах своих художественных произведений. В восточных поэмах Байрон развил дальше жанр романтической поэмы. Композиция и идейный замысел этих поэм не укладываются в классицистические нормы. Фрагментарность восточных поэм, стремительная динамика в развитии действия, лирические описания небывало ярких и смелых чувств, противопоставляемых тусклости и серости обывательского мира вс это требовало новых жанрово-стилистических форм. Использовав для большинства восточных поэм английский рифмованный пятистопный стих, Байрон насытил его новыми языково-стилистическими примами, позволившими ему добиться наибольшей выразительности для изображения действия, настроений героя, описаний природы, оттенков душевных переживаний людей.

Он свободно обращается с вопросами к читателю, широко применяет восклицательные предложения, строит свои сюжеты не в строгом логическом порядке, а в соответствии с характером и настроением героя.

По поводу композиции восточных поэм Пушкин писал в статье О трагедии Олина Корсар 1828 Байрон мало заботился о планах своих произведений или даже вовсе не думал о них. Несколько сцен, слабо между собою связанных, были ему достаточны для сей бездны мыслей, чувств и картин. Следует также отметить и эволюцию героя Байрона для бунтарей восточных поэм весь смысл жизни заключается в действии, борьбе.

На несправедливости, совершаемые беззаконным законом цивилизованного общества, они отвечают бесстрашным противоборством, однако бесперспективность их одинокой борьбы порождает их гордое и яростное отчаяние. Причиной духовной драмы Байрона было отсутствие у него чтких политических идеалов и понимания законов развития общества. Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые напряженные моменты жизни.

Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и ее стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают пейзажам в поэмах особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев - на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков он использует пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать быстротечность времени.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Бочкало И.Б. Джордж Гордон Байрон. Избранное. М 1997 2. Н.П. Михальская История зарубежной литературы XIX века. М 1972 3. А.А. Мелик-Пашаев Современный словарь-справочник по искусству. М 1999 4. Р.Ф. Усманова Джордж Гордон Байрон. Собрание сочинений в четырх томах.

Т. 1. М 1981.