Театральность фигуры короля

Театральность фигуры короля. Следует отметить и то, что вплоть до наших дней символ короля для англичан представляет собой своеобразный театральный феномен. И это не только благодаря номинальному статусу королевской власти. Еще в шекспировское время, когда король королева был абсолютным монархом, с его образом как символом неразрывно связывали элемент театральной помпезности, игры. Кстати у самой королевы Елизаветы возникает в связи с этим театральные ассоциации. Когда парламент и советники убеждали ее ускорить казнь Марии Стюарт, она или напоминала, что монархи, подобно актерам, стоят на сцене на глазах всего мира каждая незначительная ошибка, малейшее пятно на их одежде или чести видны огромному количеству зрителей, друзей, врагов.

Интересно, что по отношению к Клавдию, Гамлет употребляет театральный термин vice - порок a vice of kings 3,4 р.72 так называет короля Гамлет.

Vice - порок - буффонная роль английского народного театра. В переводе М.Лозинского это звучит как шут на троне, а у Б.Пастернака используется выражение петрушка в королях. ВЫВОДЫ ГЛАВА III.4, III.5 Фигура шута и клоуна - с одной стороны и фигура короля - с другой, воплощают в себе идею театральности реальной жизни, ее схожести с актерским представлением. Шут - профессиональный актер в быту, король - актер на мировой сцене. Роль шута в Гамлете исполняют несколько персонажей, а самым главным носителем комедийного в пьесе является сам принц.

III.6.