Баллада как жанр английской поэзи

ПЛАН Введение… 3 Глава 1. Баллада как жанр народной поэзии… 4 Глава 2. Английские и шотландские баллады…10 Заключение….14 Список использованной литературы… 15 ВВЕДЕНИЕ Интерес к народным балладам, этому своеобразному жанру песен¬ного фольклора средневековья, «открытому» впервые романтиками и использованному ими для создания литературного жанра романти¬ческой баллады, в последнее время заметно возрастает. Сборники бал¬лад и исследования, посвященные им, появляются в ряде стран.

Инте¬рес к народной балладе захватывает не только научные круги, но и широкую читательскую общественность. Показателен успех у нашего читателя старинных англо-шотландских баллад в талантливых пере¬водах С. Я. Маршака. Возрождение интереса к балладе идет в русле растущего внимания к культуре прошлых периодов жизни человече¬ства. Жанр баллады был очень популярен на протяжении всего средне¬вековья, поэтому вопрос о балладе—в значительной мере вопрос и о том, что собой представляло народное самосознание на протяжении долгих веков европейского феодализма, какова была роль народа в создании культуры прошлого.

Интерес к балладе показывает, что жанр этот требует настоятель¬ного научного внимания. К сожалению, в изучении и популяризации русских народных баллад у нас почти ничего не сделано. Баллады рас¬сеяны по различным сборникам, большей частью эпическим, а в этих сборниках—по разным разделам. Лишь в семитомном издании «Вели¬корусских народных песен» А. И. Соболевского баллады выделены и сгруппированы в особый раздел, составивший первый том указанного издания под названием «низших эпических песен». Имеется только один сборник, посвященный балладам, принципы составления которого вызывают, однако, целый ряд серьезных возражений.

Между тем старинные народные баллады заслуживают само¬го пристального внимания и по своему содержанию, и по своему худо¬жественному совершенству.

Глава 1.

Баллада как жанр народной поэзии

Это, во-первых, известное собрание старинных бал¬лад и песен Томаса Пе... Сюжет заменяется картиной. Под этим назва¬нием подразумеваем песню повествовательного характера, ... Между тем, сколько страданий и радостей вокруг этих обыкновенных людей... Но сама мысль о постепенности изменения художественных форм затрудня¬е...

Английские и шотландские баллады

Подтверждается это и тем, что имеется много бал¬лад исторического хара... В событиях проявляется индивидуальность действующих лиц, первобыт¬ная,... Жир¬мунский,—представляют характерное отличие баллады как поэтическо¬г... Относительно классовой принадлежности англо-шотландских бал¬лад Жирмун... Диалог в балладах посвящен непосредственно действиям, передает и отраж...

Заключение

Заключение Итак, в эпоху романтизма в связи с усиленным интересом романтиков к народной песне английские баллады стали всемирно знаменитыми.

Последнее произошло не только в результате художественного совер¬шенства англо-шотландских баллад, но и благодаря тому, что первые собрания баллад, вызвавшие общеевропейский интерес к этому жанру были английскими. Это, во-первых, известное собрание старинных бал¬лад и песен Томаса Перси (1765—1794 годы) и, во-вторых, собрание шотландских баллад Вальтера Скотта (1802—1803 годы), за которыми последовал ряд других изданий.

Главное отличие баллады от эпоса заключается в принципе типиза¬ции и в способах изображения человека. Эпос создает образы чрезвычайно масштабные, преувеличенные; образы эти, получая самостоятель¬ное значение, кочуют из былины в былину. Эпос «общенароден» и опти¬мистичен. Баллада же решительно отказывается от эпического преуве¬личения, обращается к индивидуальной, частной судьбе, к трагическому в жизни.

Способом типизации в балладе является сюжетная коллизия, а не образ. Герой баллады не может быть «оторван» от сюжета. Балла¬да сделала достоянием искусства новые трагические противоречия об¬щественной жизни, незнакомые эпосу. Баллада—повествовательная, эпическая песня, причем ее повест¬вовательность, «сюжетность», подчеркиваются отсутствием описания внешности и переживаний героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему—пояснений, морализации. Рассказ строго объективен.

Действие баллады сосредоточено на одном эпизоде, одном конфликте.

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1. Балашов Д.М. Постановка вопроса о балладе в русской и западной фольклористике. // Труды Карельского филиала Академии наук СССР,1962. – Выпуск 35 (Вопросы литературы и народного творчества). 2. Ярцева В. Проблема баллады в англо-американской фольклористике. // Советский фольклор (сб. статей и материалов),1936 № 4-5. 3. Жирмунский В.М. Английская народная баллада. // Северные записки,1916 № 10.