Ранние произведения Марка Твена

Оглавление Введение .1. Первая книга Марка Твена 2. Гротеск в ранних произведениях Твена 3. Американизм в работах Твена. Простаки за границей . 4. Особенности юмористических произведений Марка Твена . 20 Заключение . .34 Введение Марк Твен родился в деревне Флорида, штат Миссури, в 1835 году. Марк Твен - лишь псевдоним Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса, и первая заметка, подписанная знаменитым псевдонимом, относится к 1863 г. Сэмюэль Клеменс происходил из семьи, чья судьба тесно переплелась с американским фронтиром - границей цивилизованных земель Америки.

Детские годы писателя прошли на Миссисипи, в городке Ганнибал, известном читателям всего мира под именем Санкт-Петербурга. Ганнибал в ту пору был последним форпостом цивилизации, дальше шли почти неосвоенные земли. На другом 6epегy Миссисипи начинались территории - свободные от рабовладения. История словно специально позаботилась о том, чтобы в этом захолустье наглядно выступили главные конфликты американской жизни прошлого столетия.

Через Ганнибал пролегал путь переселенцев на Запад, и путь рабов, которых везли по реке на хлопковые плантации в ее низовьях, и путь беглых невольников. С 12 лет Сэмюэль Клеменс работал учеником печатника, продавал газеты, водил пароходы по Миссисипи, работал секретарем у брата в штате Невада, в канцелярии губернатора, золотоискателем. Затем он приобщился к журналистике, а в 1867 году началась его карьера профессионального писателя.

В 1888 году Клеменс закончил Йельский университет в Нью-Хэйвене штат Коннектикут, там же получил почетный диплом доктора литературы. Марк Твен был представителем демократического направления литературы США, и именно демократическое мироощущение Твена и помогло ему создать произведения, представляющие из себя сплав достижений предшествующего искусства Америки, не став при этом подражателем авторитетам или простым продолжателем традиций. Его творчество, отчасти подготовленное и романтиками и реалистами 50-х годов, стало точкой скрещения разнородных художественных тенденций, в произведениях Твена возник полностью естественный синтез романтизма и реализма, составляющий одно из условий возникновения большого реалистического искусства.

Но романтизм был не довеском к реализму Твена, а органическим качеством его мировосприятия, определившим весь внутренний строй его произведений. Даже при поверхностном соприкосновении с ними ощущается, как и во всех явлениях высокого реализма, умение объединить романтически прекрасное с реалистически повседневным. Это произвело решающий сдвиг в художественном развитии Америки.

В произведениях Твена американский реализм обрел характерный для него художественный облик со всеми его определяющими чертами гротескностью, символикой, метафоричностью, внутренним лиризмом и близостью к природе. При этом наследник великих американских романтиков XIX в. был и их убежденным и непримиримым противником. Его борьба с романтизмом носила на редкость целеустремленный и постоянный характер и продолжалась на протяжении всего его творческого пути. Вслед за романтиками он воспевал красоту естественных, не изуродованных цивилизацией явлений жизни, разделял их ненависть ко всему фальшивому, искусственному, однако все эти черты он находил и в произведениях самих романтиков.

Его столкновение с ними произошло на основе разного понимания главной задачи искусства - задачи воспроизведения жизненной правды.

Связь Твена с трудовой Америкой, скрепленная жизненным опытом, уже с самого начала его писательской деятельности определила живую силу его творческого воображения. Подлинный сын своего народа, он обладал той ясностью взгляда, той конкретностью поэтического мышления, которая составляла характерную черту народного мироощущения. Поистине у него был ясный взгляд на жизнь и он лучше знал ее и меньше был введен в заблуждение ее показными сторонами, чем любой американец. Эти особенности мировосприятия Твена и позволили ему взглянуть на свою страну глазами непредубежденного человека. 1.

Первая книга Марка Твена

Литературная дорога открылась Твену, когда он стал репортером Территор... В то время формируется юмор Твена - неповторимое и вместе с тем по сущ... Он постарался сохранить тональность такой, какой она была в устном, не... Но все же лягушку из Калавераса прославил не кто иной, как Марк Твен. Подтекстом этой ультракомической новеллы, представляющей собою обработ...

Гротеск в ранних произведениях Твена

. Ее издателя несколько раз избивали на улице и в конце концов прикончил... Он менее всего заботился о том, чтобы события логично вытекали одно из... Пятый утопился, не дожидаясь, пока его линчует толпа, обидевшаяся на к... Путешествия Гулливера - тоже гротеск, очень последовательный, и сама п...

Американизм в работах Твена. Простаки за границей

На этом этапе Твен еще не сомневается в преимуществах демократического... Эту мысль можно найти и в Простаках за границей. Но если покойники отсутствуют на американском пароходе, то Европа с ли... Трупы, проломленные головы, изувеченные, окровавленные тела, убийства ... героями - полубандитами - полубогами.

Особенности юмористических произведений Марка Твена

Твен - очеркист неотделим от Твена - юмориста, и подтверждение этому м... Используя их, писатель прибегает к гротеску, гиперболе, к кровавым эфф... При всей полноте сюжетных совпадений рассказов Твена с другими произве... В гротескных, фантастических рассказах писателя закладывались основы п... Так, война, происходящая в мире теннессийской журналистики, из метафор...

Заключение

Заключение Марк Твен быстро получил славу первого юмориста Америки, и слава эта с течением времени крепла и ширилась, но в то время мало кто заметил, что твеновский юмор изменялся.

Его ранние рассказы, Простаки за границей, книга невадских очерков Налегке 1872 , написанный в соавторстве с Ч.Д. Уорнером роман Позолоченный век 1873 , произведения, относящие к жанру комедийной прозы - новеллы Мои часы , Журналистика в Теннесси закрепили за их автором репутацию блестящего, хотя и беззлобного остроумца.

Но впереди еще Приключений Тома Сойера, которые завершат первый период творчества Твена и изменят мнение читателей о нем. Репутация Марка Твена как легкого юмориста, как мы можем увидеть, проанализировав все, что писалось о его произведениях выше, основана на поверхностном восприятии ранних твеновских книг. Сам же Твен был убежден, что в литературе нельзя быть только юмористом - необходимо и учить, и проповедовать. Говоря это, он подразумевал, что комическое произведение художественно состоятельно лишь при условии, что содержит в себе целостный образ мира и выражает определенный взгляд на жизнь.

В раннем творчестве Твена эго условие выполнено.

За немногими исключениями, его первые книги подчинены пародийной установке, а предметом пародии оказывается все безжизненное, косное, ходульное, вся умозрительная, книжная словесность с ее непременным разграничением явлений действительности на достойные и недостойные изображения, с ее омертвевшими пропорциями драматического и смешного, патетики и обыденности, непосредственности и чистой условности.

Твен ниспровергает каноны романтической эстетики, подчас вступая в прямой споре такими ее приверженцами, как В. Скотт и Дж. Ф. Купер, но обычно предпочитая пародирование- откровенное или скрытое. Его пародийная тональность оказывается знаком смены романтизма новой, реалистической художественной системой. Раннее творчество Твена становится решающим звеном этого перехода литература вбирает в себя обширнейшую область низменной действительности-прежде всего повседневность фронтира и провинции причем осваивает этот материал в формах народной смеховой культуры или особенно тесно с нею связанной газетной юмористики Дальнего Запада.

С помощью Твена происходит подлинный художественный переворот. Бурлеск, шарж, фарс, гротеск, нелепица, материализация метафоры и другие характерные черты смеховой культуры американского народа под пером Твена впервые становятся не только достоянием литературы, но и фундаментом поэтики утверждающегося реализма.

Антилитературность молодого Твена, его подчеркнутая непочтительность к художественным авторитетам, к любым правилам, по которым создается настоящее искусство, как и язвительные насмешки над европейской цивилизацией - все это в конечном счете порождалось близостью писателя тому мироощущению, которое отличало широкие народные массы и было особенно живучим на фронтире.

Вместе с тем сарказм Твена несет в себе мощный заряд оптимизма. Еще не поколеблена его вера в особую историческую миссию Америки как земного святилища для рядового человека, как образец истинной демократии, которая создает великую культуру, не оглядываясь на предшествующий опыт человечества. Исторически объяснимые верования и иллюзии, укоренившиеся в народном сознании, обретают в Твене самого талантливого выразителя. Но под знаком постепенно нарастающего сомнения в обоснованности этих чаяний пройдет вся остальная его творческая жизнь. Бурная жизнерадостность его первых книг в итоге сменится мизантропическими настроениями, столь сильными в посмертно опубликованной повести-притче Таинственный незнакомец The Mysterious Stranger, 1916.