рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жорж Санд и русская литература

Жорж Санд и русская литература - раздел Литература, Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века Жорж Санд И Русская Литература. Проблема Эмансипации Женщины Раскрывается Во ...

Жорж Санд и русская литература. Проблема эмансипации женщины раскрывается во многих лирических и прозаических произведениях А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, в творчестве которого она приобрела свое настоящее социальное звучание. Особенно остро вопрос о правах женщины, ее месте в обществе встал в русской литературе 40-х годов XIX века, что связано прежде всего с развитием натуральной школы.

Натуральная школа осознала один из важнейших лозунгов, выдвинутых утопистами школы Сен-Симона Не может быть общество свободно, если в нем не свободна женщина. Проблема эмансипации превращается в важнейшую тему. Натуральная школа не избирала экзотических героинь из аристократического мира, избегала идеализаторских концовок, предпочитая изображать тихий ужас повседневности, реальное течение жизни, не обременяя сюжет общественно-социальной сущностью изображаемого события.

От этого критицизм обличений возрастал, тема эмансипации женщины еще органичнее сливалась с социальными темами. Такой, например, вполне оригинальный подход к теме женщины мы находим в Сороке-воровке А.И.Герцена. Здесь, как и в Лукреции Флориани Ж. Санд, говорится об артистке, но тема повернута совершенно иначе. Герцен сумел несколько необычный сюжет раскрыть в плане ужасной крепостнической действительности, наполнить свой рассказ подробностями поместного быта. Читатель всецело ему верит так было, только так и бывает в самой жизни.

Автор прекрасно чувствует всю новизну прямой постановки вопроса об эмансипации женщины и поэтому высокохудожественному рассказу артиста о несчастной судьбе крепостной девушки, игравшей в спектакле роль Анеты, предпосылает введение разговор между западником, славянофилом и европейцем на тему, почему в России нет хороших актрис. Все три собеседника путаются в тонкостях вопроса.

Славянофил ответил в духе своей патриархальной доктрины У нас нет актрис потому, занятие это несовместно с целомудренною скромностью славянской женщины, она любит молчать. Оба его собеседника не удовлетворены решением. Одному теперь ясно, почему теперь в России мало актрис в ней зато много танцовщиц. Другой объясняет это тем, что актрис заставляют представлять такие страсти, которых они никогда не испытывали. Все трое скользят по поверхности. Рассказ вошедшего актера о судьбе крепостной артистки потрясает.

Он дает ясный ответ на все вопросы главное зло в крепостном праве, оно давит и уничтожает богатые задатки в народе. Когда актер окончил свой рассказ, в гостиной воцарилось молчание. Только у славянофила, совершенно забывшего свои благочестивые наставления, вырывается Все так но зачем она не обвенчалась тайно В более широком масштабе вопрос о судьбе героев и героинь Герцен поставил в романе Кто виноват Здесь создан образ смелой и независимой женщины - Любоньки Круциферской.

Плебейское происхождение, непосредственная зависимость от бытовых отношений, свойственных крепостническому укладу, рано закаляют ее волю. Она тигренок, который скоро узнает свою силу. Поэтому справедливым будет замечание, что роман Кто виноват наиболее яркий роман 40-х годов об эмансипации, связывающий этот вопрос со всей совокупностью общественных обстоятельств, закабаляющих женщину. Любонька проведена по трем кругам испытаний Негровы, Круциферский, Бельтов, показана в росте и движении, хотя Герцен, как трезвый реалист, указал точные границы ее активности, зная возможности времени.

Общественное поприще для женщины откроют только 60-е годы. Картина литературной жизни России сороковых годов будет неполной без учета того огромного влияния, которое оказывала на писателей натуральной школы Ж.Санд. Это обусловило наш интерес к творчеству французской писательницы. В очерке За рубежом, напечатанном в январском номере Отечественных записок за 1881 г Салтыков-Щедрин отличал огромное воздействие в 1840-х годах на него и его единомышленников Франции Сен-Симона, Кабе, Фурье, Луи Блана и в особенности Жорж Занда и писал Оттуда лилась на нас вера в человечество, оттуда воссияла нам уверенность, что золотой век находится не позади, а впереди нас Кийко Е.И. Героиня жоржсандовского типа в повести Тургенева Переписка Русская

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Параллели взглядов на проблему женской эмансипации 3. Женщины в творчестве И.С.Тургенева Глава 2. Английская литература. Творчество Шарлотты и… Но прежде, чем использовать термин эмансипация , следует дать его определение… Если мы обратимся к Толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля, то найдем следующее определение…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жорж Санд и русская литература

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги