Произведение А.И. Галича "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений" (русская словесность)

План 1. «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» 3 1.1. А.И. Галич. 2. Красноречие. 3. Основные материалы произведения. 4 2. «Совершенный» язык. 1. Чистота. 2. Правильность. 3. Ясность. 4. Определенность и точность. 5. Благозвучие. 3. Ораторские периоды и фигуры. 7 3.1. Ораторские периоды. 2. Ораторские и поэтические фигуры. 4. Письма. 5. Деловые бумаги. 6. Ораторское искусство. 7. Витийство телесное. 12 Литература. 13 1. «Теория красноречия для всех родов про¬заических сочинений» 1.1. А.И. Галич. Галич (Говоров, Никифоров) Александр Иванович (1783 - 1848) - русский психолог и философ-идеалист, яркий представитель русского просветительства. С 1819 г. преподаватель философской кафедры Петербургского университета.

С 1825 г. преподаватель латинского языка в Царскосельском лицее, один из учителей Пушкина.

В 1830 г. написал произведение под названием «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений, извлеченная из немецкой библиотеки словесных наук». Произведение А.И. Галича состоит из 195 страниц теоретического текста, в которых представлено две раздела «Словесное витийство» и «Витийство телесное». 2. Красноречие. Красноречие для автора - это наука, определяющая принципы организации прозаических текстов, как письменных, так и устных. «Теория красноречия, риторика научает стилистически обрабатывать сочинения на письме и предлагает изустно так, чтобы они и со стороны материи, и со стороны формы, т.е и по содержанию и по отделке, нравились читателю и слушателю, производя в его душе убеждение, растроганность и решимость удачным выбором и размещением мыслей, а равно и приличным выражением мыслей, с помощью слов и движений телесных.» Выделяют четыре момента красноречия: счастливое изобретение мысли привычных предметов, благоразумное расположение мысли, выражение мыслей словами, произнесение.

Необходимость в красноречии доказывается: - естественной склонностью человека облагораживать все свои произведения, а тем более произведения слова, в которых изливается все богатство души; - потребностью ясных и живых созерцаний, которым преимущественно и способствуют все риторические украшения, разительные картины, приятные обороты, оригинальные сравнения, хитрые намеки, а не менее и самые доводы; - необходимостью вразумлять человека в сомнительных и запутанных положениях жизни; - властью победительного слова над движениями страстей, кои содержат наши души в неослабной деятельности и влекут к новым идеям, к смелым предприятиям. 3.

Основные материалы произведения

А.И. «Чистота - употребление слов и речений, только сообразных со свойством... Ясность. Определенность и точность. Благозвучие.

Ораторские периоды и фигуры

3.2. Ораторские периоды. Главная мысль А.И. Ораторские периоды и фигуры. . Деловой слог исключает все фигуры, занимающие воображение и остроумие,...

Ораторские и поэтические фигуры

Основные требования к написанию письма - легкость, естественность, при... Галич в зависимости от содержания и цели обращения подразделяет письма... - В чувствительных или сентиментальных письмах допускаются, все три ви... 5. «Деловые бумаги составляют тот особенный род прозы, который мы употреб...

Ораторское искусство

Ораторское искусство. Задачу и конечную цель любого ораторского выступ... Галич считает доказательство. Правила доказательства: - не рекомендует... такие доказательства плохо запоминаются; - важен тон; - «…оратор пусть... Витийство телесное. Любой оратор должен владеть искусством исполнения ... Голова везде играет первую роль.

Литература. 1. Русская риторика: Хрестоматия. Граудина Л.К Москва: Изд-во «Просвещение: учебная литература», 1996, 559с. 2. Культура и искусство речи. Современная риторика.

Введенская Л.А Павлова Л.Г Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1995, 576с. 3. Теория и практика русского красноречия. Граудина Л.К Миськевич Г.И Москва: Изд-во «Наука», 1989, 254с.